Исследование: как украинский бизнес выходит из карантина (+инфографика)
С какими сложностями столкнулись компании, планируют ли повышать цены, когда рассчитывают вернуть прибыль на докризисный уровень и какие 7 главных выводов сделали предприниматели благодаря карантину.
Платформа Ringostat провела опрос представителей украинского бизнеса о влиянии карантинных ограничений и перспективах компаний при выходе из локдауна. Сервис опросил бизнесменов о сложностях, с которыми им пришлось столкнуться в период карантина, новых товарах и услугах, которые начали продавать компании, изменении цен, уровня прибыли и многом другом.
Как отмечают в Ringostat, большинство участников опроса – это владельцы бизнеса (38,7%) и руководители отдела маркетинга (29%). Значительная доля респондентов также пришлась на директоров (16,1%) и руководителей отдела продаж (9,7%).
Отвечая на вопрос о новых услугах или товарах, введенных компаниями во время карантина, большинство опрошенных отметили онлайн-услуги (консультации, уроки и т.д.), доставку (в том числе бесконтактную), финансовые льготы (отмена начисления пени, отсрочка по платежам) и средства для дезинфекции. При этом большинство предпринимателей планируют продавать эти товары и услуги и после карантина.
Среди основных сложностей, с которыми компании столкнулись или ожидают столкнуться при выходе из карантина, это отток клиентов и падение спроса на продукты и услуги. В числе наиболее часто упоминаемых бизнесом проблем также указываются продление сроков карантина, нехватка средств для выплаты зарплат и кассовые разрывы.
Любопытно, что несмотря на все сложности, большинство предпринимателей не планируют повышать цены. А около 15% опрошенных и вовсе намерены снизить цены. При этом почти половина респондентов верит, что на докризисные объемы прибыли удастся выйти уже в ближайшие полгода.
Чтобы вернуть клиентов компании намерены предлагать спецпредложения для постоянных покупателей, использовать акции и скидки, а также запускать новые рекламные активности.
Среди самых популярных методов повышения конверсии в продажи: улучшение сайта компании, повышение квалификации сотрудников и закупка средств автоматизации для маркетинга.
Значительная часть опроса также была посвящена изменению бюджетов на маркетинг, распределению бюджета на привлечение новых клиентов, а также максимально эффективным каналам и сервисам автоматизации в посткарантинный период.
Несмотря на снижение продаж, сокращать персонал в ближайшее время планирует не так много предпринимателей – менее 10%. Однако еще около 10% компаний готовы к сокращениям в том случае, если продаж не будет и после карантина.
Ringostat также опросил бизнесменов об оптимальном, по их мнению, формате работы и дальнейших планах продаж в условиях ослабления карантина.
В компании также выделяют 7 главных выводов, к которым пришли предприниматели благодаря карантину.
Читайте также –
Торговать по-новому: что нужно учитывать ритейлерам при выходе из карантина и после него