Работа мечты: топ-10 работодателей в ритейле Украины по версии рекрутинговой компании GRC
Сільпо, АТБ, Eldorado, Фокстрот, Rozetka, Metro Cash&Carry Ukraine и другие вошли в число лучших работодателей в украинской торговле по версии международного кадрового портала grc.ua (бывший HeadHunter.ua).
Читайте українською
В ходе исследования «Рейтинг работодателей Украины», которое проводилось с сентября 2019 года по февраль 2020-го, соискатели рассказывали, какими критериями руководствуются при выборе работы, какие отрасли считают привлекательными и в каких компаниях хотели бы работать. Специалисты рекрутингового портала grc (ранее HeadHunter Украина, hh.ua) провели анкетирование среди 844 и 2631 респондентов (в 1-й и 2-й волнах соответственно), а также учли мнение экспертов рынка труда.
«Рейтинг работодателей Украины» призван дать компаниям ориентиры для поиска оптимального метода привлечения и удержания ценных сотрудников.
По результатам исследования сформировали общий топ-20 работодателей Украины, а также рейтинги по регионам и сферам деятельности. Все списки представлены в алфавитном порядке. RAU представляет лучших работодателей в ритейле, а полный список можно посмотреть по ссылке.
Топ-20 лучших в Украине
В основном рейтинге «Топ-20 лучших работодателей 2019-20» представители ритейла и логистики занимают достойное место. Среди 450-ти с лишним компаний из 19-ти отраслей экономики в двадцатке лучших оказались АТБ, Eldorado, McDonald’s Ukraine, Нова пошта, Olx, Сільпо.
Примечательно, что целевая аудитория исследования – студенты и молодые специалисты с трудовым опытом до двух лет и кандидаты с опытом работы от трех лет – хотят работать в торговле, хотя еще не так давно эта сфера была не слишком престижной для молодежи.
Лучшие в отрасли и регионе
Если брать только сферу ритейла, то в десятке лучших компаний Украины оказались Adidas Украина, Алло, АТБ-маркет, Ашан Украина, Eldorado, Metro Cash&Carry Украина, Rozetka, Сільпо, Fozzy Group, Цитрус. Как видим, половина желанных для соискателей ритейлеров приходится на FMCG-сектор. Еще четыре приходится на сферу торговли электроникой и бытовой техникой. Причем если в FMCG-ритейле и fashion-индустрии люди хотят работать с международными брендами, то в сфере торговли гаджетами и техникой властвует украинский работодатель.
В региональном разрезе складывается также весьма любопытная картина. Так, в столице приоритет за Eldorado, на востоке страны «рулит» АТБ, на юге с АТБ конкурирует за персонал Сільпо. И только в западном регионе Украины вместо АТБ персонал выбирает между Сільпо и Ашан.
Зато Нова пошта и McDonald’s Ukraine пользуются повсеместной популярностью.
Прогнозы на завтра
Как отмечают эксперты grc, рынок труда сейчас оказался в двойственной ситуации. С одной стороны, есть все основания ожидать, что он снова станет «рынком работодателя». Дефицит квалифицированных кадров, война за таланты и связанный с ней рост зарплат и активное внедрение нематериальных программ мотивации — все то, что наблюдалось в течение последних нескольких лет — может отойти в прошлое. По крайней мере, на время.
Коронакризис привел к сокращению количества вакансий (пусть даже и временному), увеличению спроса на новую работу со стороны соискателей и росту конкуренции среди них.
Но, с другой стороны, бизнесу сейчас жизненно необходимо сплотить вокруг себя высокоэффективную команду, которая способна генерировать прибыль. При этом проблемы «докарантинного» рынка труда никуда не делись. По-прежнему сильны миграционные настроения, достаточно высокая мобильность соискателей в вопросах смены работы, имеет место непопулярность целых отраслей и профессий среди определенных категорий соискателей.
Сейчас специалисты более чувствительны к действиям работодателей, как нынешним, так и будущим. То, что вчера осталось бы незамеченным, сейчас может стать решающим при принятии решения о работе. И то, как в нынешних условиях компания реагирует на потребности и проблемы своих сотрудников и общества в целом, как поддерживает коллектив, как заботится о здоровье и безопасности работников и как коммуницирует, определит: окажется ли эта компания на «кадровой диете» в ближайшем будущем или нет.
Справка. grc.ua (в прошлом HeadHunter Україна, hh.ua) — один из первых международных кадровых порталов страны, который был образован еще в 2004 году. В 2019 году компания начала трансформацию бренда и ренейминг. В апреле 2020-го состоялось окончательное переименование и переход на домен grc.ua.
Читайте также —
Кадровый переворот: как украинские ритейлеры меняют HR-политику из-за карантина и кризиса