YouTube-витрина. Что дают видеообзоры интернет-магазинам

YouTube-витрина. Что дают видеообзоры интернет-магазинам

12.10.2016 09:57
  630
Ukrainian Retail Association

Как украинские магазины используют в продажах YouTube-каналы, сколько стоит производство обзоров и какой результат они приносят.

Украинцы все больше смотрят YouTube. Как пишет Маша Ксендзик в материале для ЛIГАБiзнесIнформ, согласно последнему исследованию TNS Infratest, в нашей стране просмотр видео является самым популярным занятием в интернете. 49% интернет-пользователей смотрят онлайн-видео каждый день.

Бизнесмены замечают эту тенденцию и стараются ею воспользоваться. Интернет-магазины начинают создавать видеообзоры cвоих товаров. Ролик о новой модели ноутбука легко может привести потенциального покупателя на их сайты.

«Первым по популярности поисковиком в мире является Google. Мало кто знает, что второй — это YouTube. Значительная доля целевой аудитории, которая находится на этапе выбора продукта, ищет информацию на YouTube и попадает на брендированный обзор на канале магазина», — говорит digital-стратег агентства UaMaster Евгений Лейбов.

Он объясняет это на примере условного пользователя Григория Петрова, который взаимодействует с интернет-магазином Яблочко. Сперва у Григория появляется определенная проблема: «Мой ноутбук устарел и пора купить что-то новое». Далее Петров через поисковик или YouTube начинает искать и сравнивать модели от разных производителей. Если потенциальный покупатель таким образом добрался до онлайн-канала магазина, важно удерживать его на нем как можно дольше. Сделать это помогает хороший видеообзор.

«Обзор на YouTube в первую очередь является тем контентом, который вовлекает целевую аудиторию на ранних стадиях поиска товара. Окупается ли данный источник трафика? Да. Это лишь вопрос времени. Зато представьте, сколько целевой аудитории заберет у вас конкурент, который расскажет о ноутбуке первый и сделает это лучше», — поясняет Лейбов.

С чего начинается обзор

Делать видео о каждом товаре в интернет-магазине затратно по деньгам и времени. Поэтому магазины тщательно выбирают товары, о которых снимают видео.

В COMFY говорят, что выбирают технику, которой зрители пользуются каждый день: гаджеты, телевизоры, бытовые приборы. «Мы делаем ставку на объективность и доступность информации. Показываем продукт со всех сторон и просто рассказываем об особенностях использования, даем конкретные примеры по применению товара», — отмечают в компании.

F.ua, который входит в тройку крупнейших интернет-магазинов электроники, бытовой техники и других товаров в Украине, на своем YouTube-канале обозревает только гаджеты. А их модели магазин выбирает в зависимости от того, насколько они интересны команде и зрителю канала. F.ua старается выбирать харизматичных обозревателей. Тех, кто способен привлекать внимание и долго его удерживать. Ведь мало кто сможет 15 минут слушать монотонный доклад об энергопотреблении и тактовой частоте процессора ноутбука.

Харизма ведущего хорошо работает и в роликах Rozetka.ua. Видео интернет-магазина с Наташей Шелягиной часто собирают до сотен тысяч просмотров. Немаловажно, какой именно товар обозревает ведущий. Если это популярные и культовые гаджеты, то интерес зрителей достигает пика. Тот же обзор iPhone 6S с Шелягиной зрители посмотрели 936 000 раз, а iPhone 7 Plus — более 585 000 меньше чем за месяц.

Видеообзоры готовят продавцы не только электроники. Например, интернет-магазин детских товаров Karapuzov.com.ua снимает ролики о детских колясках. Компания старается обозревать новинки так, чтобы сделать это первыми и выйти в топ поисковой выдачи. Иногда поставщики просят магазин снять обзор, и тот не отказывает. Компания утверждает, что много времени уделяет качеству ролика. «Один кадр мы можем переснимать по 10 раз, пока не добиваемся нужного эффекта. На монтаж ролика может уйти 1-2 дня. Так что за моим веселым 5-минутным повествованием в видеообзоре стоит 2-3 дня работы», — рассказывает директор магазина Самир Грицкив.

Сколько стоит ролик

Как говорят представители видеостудии 9pro, стоимость простого видеообзора начинается с 5 000 грн. Но чем работа сложнее, тем дороже. Эта цена включает все услуги: от написания сценария до монтажа и ретуши. К этой сумме нужно еще добавить стоимость аренды студии и работу ведущего. К тому же один ролик снимать никто не возьмется. Обычно заказы принимают сразу на день съемок. За это время можно снять хотя бы пять обзоров. То есть заказчику необходимо потратить не менее 25 000 грн.

F.ua выпускает ролики своими силами — в небольшой студии своего офиса. Обзоры создает команда из 15 человек: ведущие, дизайнеры, монтажеры, маркетологи и другие. Каждый ролик обходится магазину в 5 000 грн, учитывая оплату труда, стоимость оборудования, которое иногда нужно брать в аренду, и расходные материалы. Заказывать производство у другой компании магазин не хочет. Он действует по принципу «хочешь сделать хорошо — сделай это сам». За сентябрь F.ua опубликовал более 40 роликов, что могло обойтись компании более чем в 200 000 грн.

Самостоятельно создает видеоролики и интернет-магазин COMFY. В основном обзорами занимаются сами сотрудники компании. Они планируют, пишут сценарии, придумывают концепции, разрабатывают позиционирование каждого продукта и, конечно, снимают — у магазина есть своя студия. COMFY работает и с внешними подрядчиками. Их задача — тестирование и конечная доработка. Во сколько обходится один ролик, компания сказать не решилась. При этом только за август магазин опубликовал 7 роликов.

Karapuzov.com.ua также организовал видеопроизводство своими силами. Над обзорами работает два человека. Директор магазина Самир Грицкив выступает в роли сценариста и ведущего, а веб-разработчик компании делает работу оператора и монтажера. Таким образом интернет-магазин максимально удешевляет ролик: производство обзоров входит в обязанности сотрудников. В среднем магазин выпускает 2 ролика ежемесячно.

Зачем магазинам видеообзоры

«В глазах покупателя один из минусов интернет-магазина — вещь нельзя пощупать, примерить (если это одежда и обувь), нельзя уточнить, как ее установить, какого она размера. А видеообзор помогает сгладить этот минус», — говорит управляющий партнер интернет-магазина F.ua Дмитрий Покотило. Согласно исследованиям компании Тubularinsights, 73% покупателей с большей вероятностью сделают покупку после просмотра видео. Кроме того, 96% клиентов говорят о том, что видео помогло им принять окончательное решение о покупке.

Хотя, как утверждают в COMFY, видеообзоры — это имиджевый проект. И они не влияют на продажи напрямую. «Вложения в развитие собственного YouTube-канала и съемка обзоров дают эффект в долгосрочной перспективе как часть общей коммуникационной стратегии бренда», — утверждает Александр Жиляев, руководитель отдела digital-маркетинга компании. Количество просмотров роликов у канала COMFY составляет в среднем 20 000-30 000.

Karapuzov.com.ua тоже не располагает точной информацией о непосредственном влиянии онлайн-канала на продажи. «Сложно сказать, сколько покупок было сделано благодаря обзорам. Трафик с YouTube на сайт невелик, но это вполне нормально. Коляску выбирают месяцами, пересматривают кучу вариантов. Мы можем рассчитывать только на то, что люди запомнят нас. Поэтому нам необходимо выделяться», — говорят в компании. Видео на канале Karapuzov.com.ua набирают по 5 000-15 000 просмотров.

При этом уже есть продавцы, превращающие свои онлайн-каналы в одну из основных точек входа на сайт. F.ua YouTube-каналы (их всего 6) обеспечивают 15% трафика интернет-магазина. Конвертируется в продажи менее 2% просмотров. Сейчас у канала F.ua более 400 000 подписчиков, а ролики могут набирать как 12 000, так и 200 000 просмотров.

Как рассказал ЛІГА.net Евгений Лейбов, digital-стратег агентства UaMaster, средний мировой показатель для рынка e-commerce — это 20 контактов с брендом перед покупкой. То есть покупатель должен увидеть товар 20 раз перед тем, как принять окончательное решение. По его словам, каждый двадцатый просмотр можно считать эффективным.

Вместо резюме

Интернет-магазины верят в силу видеообзоров. Именно поэтому они вкладывают деньги в развитие своих YouTube-каналов. Видеообзоры не дают быстрых денежных результатов, но со временем YouTube-канал будет гарантировать хорошую долю продаж. «Мы уверены, что популярность YouTube будет расти. Будут появляться новые опции для YouTube’еров и для онлайн-торговли», — уверяют в F.ua.

Интернет-продавцы также могут напрямую монетизировать YouTube-канал — зарабатывать на рекламе от просмотров роликов. При большом объеме трафика это может быть еще одним источником дохода. Но не каждый интернет-магазин согласится, чтобы люди, которые коммуницируют с его брендом, отвлекались на рекламу другого магазина и уходили прочь.

Источник: ЛІГА.net


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка