Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за сентябрь
Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook за последний месяц.
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, в сентябре члену Ассоциации ритейлеров Украины компании Watsons наконец удалось опередить по общему количеству подписчиков на Facebook международную сеть магазинов для дома JYSK. Однако среди компаний, чьи страницу страницы собрали больше всего отметок «нравится», Watsons осталась по прежнему на второй позиции. Гонка за звание самой успешной Facebook-страницы среди ритейлеров Украины продолжается.
Общий зачет выглядит следующим образом — лидером Facebook по прежнему остается JYSK, к которому присоединилось за месяц около 3500 новых подписчиков. Вероятно, ритейлеру сыграло на руку открытие обновленного магазина в ТРЦ Gulliver в конце сентября, что позволило дополнительно привлечь к себе внимание. Страницу отметило 139 109 профилей пользователей с украинской «пропиской». Таким образом Official Page сети товаров для красоты и здоровья Watsons осталась на второй позиции, при этом сократив дистанцию по количеству украинских подписчиков ровно вдвое с JYSK и продемонстрировав более активный прирост пользователей. INTERTOP удалось подрасти ровно на 2000 отметок по обоим показателям и сохранить уверенную третью позицию в топе.
Линия магазинов EVA потеряла за месяц 4000 подписчиков, увеличив тем самым дистанцию со своим ближайшим конкурентом в рейтинге, магазином техники и связи Алло. На девятую строчку внезапно ворвался бренд Ohaina, на самом деле являющийся обновленной торговой маркой Wannabe Decor. А лучший всего рост среди них показала 10-я строчка рейтинга — национальная сеть магазинов игрушек «Будинок іграшок» подрос на полторы тысячи подписчиков.
В целом ТОП-10 выглядит следующим образом (первая цифра — подписчики из Украины, вторая — общее количество отметок «нравится»):
Во второй десятке топа самый активный рост продемонстрировал АТБ-Маркет. Official Page сети дискаунтеров переместила с 20-й позиции на 17-ю, опередив Эпицентр-К, Цитрус и Must Have. Можно было бы поздравить компанию с более твердым SMM, но разница в количестве украинских подписчиком среди этих страниц ритейлеров варьируется в области 100-200 человек, потому АТБ придется постараться, чтобы сохранить позиции и увеличить отрыв. С другой стороны, у всех этих страниц есть все шансы потеснить расположившуюся на 16 строчке рейтинга сеть магазинов бытовой техники и электроники Эльдорадо. Под вопросом также позиция METRO c его 21-й строчкой — компании нужно привлечь 2000 новых фанов, чтобы ворваться в топ-20.
E-commerce
Среди E-Shop, согласно сервису Socialbakers, лидерские позиции в Facebook уверенно удерживает Rozetka.ua. Особое внимание заслуживает поднявшаяся в рейтинге вверх страницы Всі.Свої — 5000 новых подписчиков за один месяц: даже в Facebook новомодный бренд made in Ukraine развивается с блестящей прытью. В то же время не совсем понятно, почему бренд позиционирует себя в категории e-commerce, хотя fashion явно больше отвечает концепции торговой марки.
Fashion
Категория Fashion Clothing также демонстрирует значительный рост популярности национальных брендов — в десятке лидеров три бренды made in Ukraine. Интернет-магазин женской одежды и аксессуаров Vilenna прочно занял вторую позицию рейтинга. За ним следует магазин одежды в национальном стиле ETNODIM, опередивший своего ближайшего конкурента COLIN’S на 7000 подписчиков. Еще один украинский лидер среди фешн-брендов в Facebook, который смог опередить таких зарубежных гигантов как G-Star, Levi’s, Marc & Andre, Pedro del Hierro и другие бренды, стала Студия одежды VOVK, в чьих рядах 17 598 фанов.
Jewelry
Лидером категории «Ювелирные изделия» является бренд PANDORA с 47907 украинских подписчиков. Ювелирный бренд за месяц смог увеличить количество поклонником на 2500 человек. Единственным серьезным конкурентом в Facebook компании может стать только бренд Damiani с 42620 подписчиков, но 5000 новых фанов может оказаться не так просто набрать. Замыкают десятку Золотой Век и ювелирный дом ZARINA.
Alcohol
В связи с актуальностью темы о запрете алкоголя в Киеве в ночное время, о чем недавно сообщал портал RAU, в рейтинг дополнительно попали самые популярные Facebook-страницы в этой категории. Если верить этой социальной сети, больше всего от запрета могут пострадать любители пива, так как первые семь строчек принадлежат производителям пенного напитка. В топе-10 оказались также Jack Daniels и Martini. Водочному напитку досталась лишь 15-я строчка — Finlandia Vodka оказалась единственной водкой в топе-20 среди страниц брендов алкоголя.
Shopping centers
Среди Shopping center первое место занимает ТРЦ Ocean Plaza. При этом страница с почти 55 000 подписчиков подросла лишь на 900 новых фанов за месяц. Лучшие показатели роста в топе-10 демонстрирует Official Page торгово-развлекательного центра Gulliver, чье количество поклонников подросло на 2500 человек, таким образом почти догнав еще не открывшийся ЦУМ Київ. Худший рост продемонстрировали аутлет Мануфактура, занимающий второе место рейтинга и DreamTown – шестая позиция. Обе страницы набрали всего по 200 новых украинских подписчиков за месяц.
Вторую десятку открывают ТЦ Глобус и ТРЦ Аладдин. Позиции частично сдал Immochan Ukraine, позволивший за месяц опередить себя Дарынку и ТРК Космополит. Вторая десятка выглядит следующим образом.
Если по какой-то причине ваша компания не попала в рейтинг, вполне возможно в настройках вашей страницы facebook не указано, что страница относится к ритейлу или к одной из указанных выше категорий. Если ваш SMM не знает как это исправить, напишите нам – мы подскажем как это сделать и с удовольствием включим вашу компанию в рейтинг. E-mail редакции: news@rau.com.ua