Где ритейлерам взять деньги, чтобы пережить кризис — опыт США

Где ритейлерам взять деньги, чтобы пережить кризис — опыт США

03.04.2020 08:10
  403
rau

В последнюю неделю марта 100 ритейлеров в США закрыли свои магазины, поскольку страна борется с пандемией. Теперь их главная задача — остаться на плаву во время кризиса.

Читайте українською

После тысяч случаев заражения и обнаружения короновируса вируса в каждом штате, американские розничные торговцы от Apple до Lululemon присоединились к школам, предприятиям и церквям, которые закрыли свои двери, чтобы сдержать распространение вируса.

Согласно публикации на сайте профильного ресурса Retail Dive, в конце марта в США закрылись тысячи магазинов и сотни торговых центров. Около сотни сетей закрыли полностью или большую часть своих торговых точек. Все прежние планы выброшены в корзину, и компаниям на ходу приходится составлять план антикризисных мер, чтобы остаться на плаву и пережить кризис. RAU выбрал самое интересное из американского опыта, который могут повторить их украинские коллеги.

Деньги прежде всего

«На данный момент для ритейлеров речь идет не о прибылях и убытках, а о балансе», — сказал в интервью Retail Dive Джоэл Рампольдт, управляющий директор по консалтингу AlixPartners.

Он рекомендует розничным торговцам создать должность «главного по деньгам» или своего рода «военный кабинет», который будет тщательно проверять каждый счет, каждый контракт с поставщиком и счет-фактуру, каждую арендную плату. Иными словами — следить за каждой копейкой денег, входящих или выходящих из компании.

«Можно долго протянуть без прибыли или даже дохода. Вы не можете прожить ни дня без денег», — уверенно говорит Джоэл Рампольдт. То есть ритейлер, у которого «нет денег и нет возможности брать кредиты, не имеет бизнеса».

Кредит на закрытие бизнеса

Ритейлеры обычно не держат много денег на балансе. Это привело к тому, что некоторые сети уже использовали свои кредитные линии, которые обычно имеют вид револьверных кредитов (ABL). Это позволяет получить больше денежных средств, чем при обращении к традиционным банковским кредитам.

Так, L Brands объявил о временном закрытии всех своих магазинов Bath & Body Works, Victoria’s Secret и PINK в США и Канаде. А также о том, что выбрав почти полностью свой возобновляемый кредит на $1 млрд, имеет в итоге около $2 млрд, чтобы пережить временное закрытие магазинов.

Аналогично компания JC Penney получила около $1,3 млрд для пополнения оборотного капитала, когда готовилась к закрытию своих универмагов. Займ, который будет стоить компании до 4% от суммы, назвали «мерой предосторожности для сохранения финансовой гибкости, учитывая неопределенность на рынках США и мировых рынков, вызванную COVID-19».

Почти идентичное заявление сделала компания Ascena, владеющая сетями магазинов женской одежды. Она взяла кредит на $230 млн — все, что было можно в рамках кредитной линии. И это при том, что и JC Penney, и Ascena уже переживают не лучшие времена.

Такие кредитные линии могут быть дорогостоящими с точки зрения сборов и процентов, но компании идут на это, чтобы получить необходимые средства.

Револьвер у виска — большой риск

Проблема в том, что розничные торговцы в «мирное время» брали деньги под свои активы, чтобы справиться со спадом продаж и покрыть убытки. Теперь же многие делают ставку на подобные кредиты  чтобы пережить период, который уничтожит большую часть их продаж на недели.

«Для некоторых компаний, таких как Nike и Apple, с их чрезвычайно сильной денежной позицией, это поддержание устойчивости бизнеса», — сказала Криста Харт, старший управляющий директор FTI Consulting. Но для тех, хочет получить деньги, которых у него нет, это может быть совсем другая история.

Поскольку ритейлеры пытаются поддерживать адекватную ликвидность, они могут начать сокращать дивиденды акционерам и инвестиции,а также использовать свои кредитные линии.

Аналитики Cowen отмечают, что ритейлеры с высоким отношением заемного капитала к собственным средствам более уязвимы к последствиям закрытия. Например, Gap Inc.

Продажи сетей в марте провалятся на 50%, а в апреле — на 100%. После этого возможно улучшение ситуации, но возможно, продажи не вернутся к норме и к августу.

Эксперты инвестбанка B. Riley FBR считают, что наиболее сложно придется тем, чья ликвидность покрывает 14-15 недель закрытия магазинов. К таким относятся The Children’s Place (15 недель), Tailored Brands (14 недель) и Chico’s (14 с половиной недель).

Время ужиматься

Главный риск для сетей «кирпичных» магазинов — большая доля условно-постоянных расходов на их содержание, которые не исчезают, когда магазины закрыты. Это одна из причин банкротства розничных сетей с большим количеством торговых точек: они очень чувствительны к снижению продаж.

Потому ритейлерам приходится пересматривать свои контракты с поставщиками и другие расходы. Например, вопрос оплаты аренды неработающих магазинов — тоже может стать предметом переговоров.

Многие ритейлеры заявили, что будут платить персоналу за время вынужденного простоя. Но есть и те, кто определил конкретный период времени — например, две недели — в течение которого они будут продолжать платить зарплату. Гораздо труднее решить вопрос с почасовой оплатой труда работников, трудившихся посменно. Таких могут попросту уволить.

Например, сеть магазинов декора и товаров для дома Pier 1 стала одной из первых, кто потеряет 65% персонала центрального офиса и некоторых сотрудников магазинов. Оставшимся урежут зарплаты.

Аналитики Cowen прогнозируют, что компании JC Penney, Gap, Macy’s и Kohl’s, и некоторые другие, — могут недосчитаться половины своих доходов за 2020 год из-за значительного снижения продаж в марте и апреле.

Все, что будет иметь значение, это наличие средств и ликвидность. И по словам Джоэла Рампольдта, ритейлеры теперь сосредоточены на погашении долгов, сокращении левереджа, улучшении своих кредитных и денежных резервов.

Готовиться к открытию тоже нужно

Пока предотвращение потерь — ключевой приоритет ритейлеров. А также вопросы планирования и цепочки поставок, которые только что пережили серьезные сбои и могут столкнуться с еще большим, в зависимости от того, как долго будет длится кризис.

Для самих магазинов важен человеческий фактор, чтобы убедиться, что все сотрудники здоровы и иметь возможность связаться с ними, когда придет время открываться заново. Поэтому директора по персоналу и генеральные директора выполняют самые важные роли в данный момент. Ведь если сотрудники не смогут получить полную оплату за время остановки, они будут искать доход в любом другом месте.

«И не исключено, что когда вы будете готовы снова открыть магазин, у вас не будет никого, кто мог бы повернуть ключ и открыть дверь», — сказала Криста Харт из B. Riley FBR.

Источник: RetailDIve

Читайте также —

Каким будет украинский продуктовый ритейл в разгар кризиса – опыт Китая


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка