
От пиццы до цветов: какие вендинговые автоматы есть в Украине и почему их популярность растет


Как тинейджеры оценивают такие бренды как Cropp, Town, Orange Club Outlet, Mohito, Sinsay, Reserved, House, O’Stin Ukraine, Colin’s, чем их привлекают те или иные магазины, как завоевать их лояльность и получить качественную обратную связь.
Елена Обухивская, менеджер по коммуникациям Arricano, в авторской колонке для RAU о том, как заинтересовать молодое поколение принимать участие в активностях девелоперов и благодаря этому привлечь их к улучшению опыта брендов.
Подростковый возраст — период оппозиции, поиска новых версий себя и самоутверждения. Современные подростки представляют столкновения поколений Z и Альфа. Ни с тем, ни с другим взрослые еще до конца не разобрались, как с ними общаться и как «извлечь» из гаджетов. Найти общий язык с подростками стало вызовом и для родителей, и для педагогов. Так как же молодежным ритейл-брендам коммуницировать с тинейджерами о своих ценностях и конкурентных преимуществах?
В ТРЦ РайON, который расположен в густонаселенном районе Киева, мы провели экспериментальный социально-образовательный проект Cool School: «Тинейджеры в роли тайных покупателей», главными героями которого стали ученики старших классов, учителя, fashion-бренды и их продавцы-консультанты. Всем участникам проект настолько понравился, что мы продолжили: «Тинейджеры в роли кинокритиков» и «Тинейджеры в роли блогеров и инфлуенсеров».
Ученики и учителя — это одна из важных сегментированных аудиторий ТРЦ РайON, ведь вокруг торгового центра расположены десятки школ и образовательных центров. Развивать с ними отношения и лояльность — это приоритетная задача для маркетинговых коммуникаций.
Как же привлечь тинейджеров в fashion-союзники, когда в их возрасте комфортней быть в оппозиции? И как рассказать о моде и брендах, чтобы они услышали?
Cool School в ТРЦ РайON — авторский проект компании Arricano, в котором мы сотрудничаем с учениками и учителями в формате edutainment (education + entertainment). И если тинейджеры не хотят слушать, что им говорят, то мы предложили им самим рассказать о своих предпочтениях и поделиться впечатлениями. Так они и стали тайными покупателями, оценивали работу продавцов и ответственно заполняли анкету. Им было приятно, что их мнением интересуются.
Безоговорочный тренд сегодня — постить в социальных сетях селфи, фото, видео о том, что нравится, интересует, в чем участвуешь. Поэтому при Cool School тинейджеры создали ряд фановых сториз в сетях TikTok и Instagram с тегами брендов и собственными интерпретациями. И данный юзерский контент мы «забрали» на медийные ресурсы ТРЦ РайON. Ведь потребительский контент о брендах имеет дополнительную ценность: если больше тегов, значит, больше симпатизируют. То есть показатель узнаваемости BDI (brand development index) в диджитал растет.
Результаты анкетирования о потребительских мотивах школьников оказались интересными и неожиданными:
Лишь 50% опрошенных в проекте Cool School интересуются ценностями и контентом, который предлагают fashion-бренды. Соответственно, другой половине бренд-контент не интересен.
Чтобы аргументировать данную закономерность, мы спросили, любят ли тинейджеры читать книги. И именно те 50%, которых интересует информация о брендах, любят читать.
Вывод прямолинейный — если брендам важно доносить о себе информацию, привлекать читателей в свой сторителинг, следует формировать свою читательскую аудиторию и мотивировать их читать книги, истории, интересный бренд-контент. Ну и, конечно, смотреть видео в TikTok, ведь тинейджеры — активные пользователи именно этой социально-развлекательной сети.
Главным показателем эффективности на диджитальних каналах мы считаем охват, ведь он демонстрирует количество и информационное покрытие фолловеров. 77 324 — общий охват Cool School в ТРЦ РайON течение недели на Facebook и Instagram с интеграцией fashion-брендов в коммуникации торгово-развлекательного центра — Cropp, Town, Orange Club Outlet, Mohito, Sinsay, Reserved, House, O’stin Ukraine, Colin’s , которые стали партнерами проекта «Тинейджеры в роли тайных покупателей».
По результатам опросов нам удалось выяснить отношение подростков к каждому из брендов и какие из ценностей или атрибутов ритейл-бренда больше им импонировали и влияли на формирование их мнения. Вот несколько «наиболее лайковых» пассажей
Векторы маркетинговых коммуникаций сегодня меняются. Если раньше актуально было рассказывать о себе, то теперь — собирать отзывы покупателей, стимулировать создание юзерского контента и гордиться, что потребители сами пишут и постят о брендах. А в нашем случае — о ТРЦ РайON, тинейджеровском проекте и tenant-mix в торговом центре.
Читайте также —