Инновационный мерчандайзинг: контроль планограмм в мобильном приложении
Основная цель мерчандайзинга — повышение продаж с помощью правильной выкладки. Бизнес-процесс мерчандайзинга состоит из разработки плана зала, отбора ассортимента, прорисовки планограммы и ее реализации на торговом оборудовании.
Читайте українською
Разработчики ABM Shelf (saas решения для мерчандайзинга) занимаются исследованием бизнес-процесса «Мерчандайзинг» уже несколько лет. Исходя из собранных данных, 80% ресурсов тратится на разработку и документирование планограмм, и лишь 20% — на их выполнение. Контроль мерчандайзинга, часто становится проблемой для ритейлеров и дистрибьюторов и остается неналаженным бизнес-процессом.
В ходе исследования были выявлены типичные проблемы, которые возникают на этапе:
- какую планограмму делать первой (приоритет);
- как найти нужный товар в торговом зале;
- нужного товара нет на остатке или просто нужно поискать на складе;
- нет единой планограммы по стеллажу, а только разбросанные по брендам без указания конкретного места (номер полки, название или порядковый номер стеллажа);
- нет визуализации планограммы, только excel;
- планограмма не рассчитана по габаритам товаров, остаются пустоты или недостаточно места;
- нет актуальных ценников;
- фотоотчет необходимо загружать на общий диск переименовывая каждое фото или отправлять супервайзеру в мессенджер или почту.
Все эти факторы влияют на скорость и качество выкладки. Сталкиваясь с проблемами, сотрудники теряют мотивацию и выполняют работы частично или вовсе не выполняют.
Проанализировав эти проблемы и обратную связь от пользователей ABM Shelf, команда разработки пришла к выводу, что выходом из этой ситуации может быть мобильное приложение. Которое должно решать именно проблему контроля мерчандайзинга. Оно позволит ставить задачи мерчандайзерам, отображать планограммы, видеть статус их выполнения, фотоотчеты, а также видеть всю информацию о товарных остатках и ценах в одном приложении.
ABM Shelf для Android был запущен в конце 2019 года, как дополнение к saas решению ABM Shelf, которое сделало прорыв в контроле мерчандайзинга.
Теперь бизнес-процесс от получения задачи по выкладке до отправки фотоотчета сконцентрирован в одном приложении. Используя приложение, мерчандайзер на торговой точке не нуждается в распечатке планограммы, таблицы с ценами, остатками и фейсингом. Также теперь не нужно тратить рабочее время на посещение центрального офиса, чтобы отчитаться и передать фото готовых планограмм. Нужен только смартфон и доступ в интернет. Также приложение позволяет:
- Видеть список задач к выполнению по приоритетам с цветовыми индикаторами (красный желтый зеленый). Плюс перечень изменений в планограмме.
- Видеть всю информацию о любом товаре: остатки, цены, артикулы, весогабаритные характеристики — с помощью одного касания. Сканер штрих кодов, который подсвечивает на схеме местонахождение товара и выводит всю информацию о нем.
- При выполнении задачи прикрепить фотоотчет, приложение само фиксирует время, магазин, планограмму и моментально прикрепляет фото к стеллажу, которое сразу можно посмотреть в центральном офисе.
Как видим мобильное приложение — это простой инструмент, не требующий специальных навыков или обучения. Он существенно экономит время, помогает легко найти задачу, осуществить выкладку и моментально сделать фотоотчет, который и будет фиксировать выполнение задачи.
После внедрения мобильного приложения клиенты отзываются о значительном сокращении времени на контроль выкладки. А также о чувстве «завершенности» бизнес-процесса. Этап контроля мерчандайзинга становится документированным, управляемым, измеримым и занимает гораздо меньше временного ресурса. Ведь теперь есть четкое понимание количества задач, их статусы и исполнители. Обмен данными происходит моментально – онлайн. Такое централизованное управление с помощью простого инструмента стало находкой для многих торговых сетей в восточной Европе и средней Азии.