![Сеть магазинов Metro хотят выкупить и вывести с фондовой биржи](https://rau.ua/wp-content/uploads/2024/02/metro_ua-400x210.jpg)
Сеть магазинов Metro хотят выкупить и вывести с фондовой биржи
![time icon](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/clock1.png)
![](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/eye.png)
Директор направления «Центр мебели» сети ТЦ Эпицентр Александр Лукьянченко о том, какую мебель и как покупают украинцы.
В своей колонке на сайте НВ директор направления «Центр мебели» сети ТЦ Эпицентр Александр Лукьянченко рассказал, что в 2019 году кривая спроса на мебельном рынке сместилась в эконом-сегмент. И хотя сам рынок мебели практически не показал позитивной динамики, это сыграло на руку игрокам, работающим в сегменте масс-маркет. Так, с начала 2019 года продажи мебели в ТЦ Эпицентр выросли на 22%. RAU выделил пять основных трендов при покупке мебели украинцами.
Современный покупатель редко сразу обставляет всю квартиру, предпочитая покупать мебель частями. При покупке украинцы ориентируются на цены и функциональную мебель, то есть практичные, применимые в любом интерьере вещи. А также на готовые решения. Так, в прошлом году лидером в офлайн- и онлайн-продажах стали кухни с минималистичными фасадами под дуб. Большим спросом пользовались кресла темных цветов, а также офисные стулья и кресла.
Строительный бум не только повысил продажи предметов интерьера, но и привел к появлению новых категорий. В частности, речь о доступных для масс-маркета смарт-решениях — помимо классических шкафов-кроватей появились, например, смарт-кухни.
Несмотря на желание сэкономить, украинский покупатель стал более требователен к дизайну. Стандартных решений уже недостаточно — он ищет оригинальные варианты исполнения привычных элементов интерьера.
Еще одна ярко выраженная тенденция — ориентация на мебель украинских производителей. В частности, в стране насчитывается более 8000 компаний, способных удовлетворить спрос в эконом- и среднем ценовых сегментах. К примеру, в таких категориях как корпусная и мягкая мебель, спальни и кухни доля отечественных товаров составляет 98%. В Центрах мебели на импорт приходится всего 15% — только то, что не производится в Украине. В частности, вешалки-стойки, металлические журнальные столики, стеклянные столы, раздвижные столы из МДФ, пластиковые стулья.
Стоит отметить и рост доли онлайн-продаж. Зачастую именно интернет является первой точкой контакта с покупателем — он выбирает онлайн, а затем приезжает в торговый центр посмотреть товар и сделать покупку. На развитие этого направления будет делаться ставка и в дальнейшем. Согласно прогнозам, процент продаж в онлайн в этом году еще увеличится и составит порядка 10% от продаж по сети.
Источник: НВ
Читайте также —