Квадрат Уоткинсона: рецензия на книгу «Грид. Инструмент для принятия решений в любом бизнесе»
Какую концепцию принятия решения предлагает Мэтта Уоткинсон в книге «Грид. Инструмент для принятия решений в любом бизнесе» и стоит ли читать книгу?
RAU продолжает раз в две недели рассказывать о новой бизнес-литературе и том, насколько книги могут быть полезны и интересны менеджерам компаний розничной торговли, девелопмента коммерческой недвижимости и b2b-компаний. Традиционно будем благодарны за обратную связь на e-mail news@rau.ua.
Говорят, что грид-матрица — это новаторский инструмент в принятии решений относительно любых аспектов деятельности компании: оценки и улучшения товаров и услуг, уменьшения стратегических рисков, налаживания сотрудничества между подразделениями бизнеса и прочего. Так ли это, и о чем рассказывает еще книга Мэтта Уоткинсона «Грид. Инструмент для принятия решений в любом бизнесе» от украинского издания книги КМ-Букс — читайте в рецензии RAU.
Чтиво Мэтта Уоткинсона — это постепенное разжевывание предложенной им модели анализа и принятия бизнес-решений. Грид-матрица куда сложнее квадрата Декарта, что оправдывает необходимость отдельной книги, но в то же время автор не спешит прояснять суть предложенной им системы. Зато грид куда ближе к потребностям рынка и, собственно, на них вся матрица Уоткинсона и сосредоточена.
Само слово грид — означает «сетка». Автор предлагает рисовать сетку из девяти колонок, прописывая в них моменты, которые, с его точки зрения, больше всего способствуют успеху бизнеса, а именно желательность, прибыльность, продолжительность. И хотя по началу все это кажется полной абра-кадаброй, Уоткинсон продолжает развивать свою идею, разъясняя ее суть. А суть в том, что бизнес — это лодка, которая плывет в океане: течение направляет ее в один бок, ветер — в другой, потом и вовсе может случиться шторм или полный штиль. И чтобы в них выжить, в навигации нужно учитывать предложенные им три фактора.
Такая сетка позволяет предпринимателю взглянуть на бизнес как на единую взаимосвязанную систему, которую нельзя рассматривать в отрыве от ее среды. И в этой системе координат всегда придется чем-то жертвовать, чтобы получить выгоду пользу. При этом автор настаивает на универсальности своей сетки, для освоения которой придется внимательно изучить каждый раздел его труда. Собственно это и делит аудитории книги на две части. Первой будет интересно просто прочесть о такой вот замысловатой матрице, второй — посвятить ей свое время, чтобы освоить. То есть книга — не для широкого круга читателей.
Первые главы «Грида» раскрывают базовое описание самого понятия сетки и объясняют из чего она состоит. С третьей главы читатель узнает, как использовать сетку в трех случаях: при создании бизнеса (продукта, услуги и т.д.), при оценке существующего бизнеса и, наконец, при принятии стратегических решений. Каждой ячейке сетки Мэтт Уоткинсон посвящает отдельную главу из чего, в итоге, и складывается томик на 350 страниц. И чтобы вникнуть в суть, по главам лучше не перескакивать.
Предложенная аналитическая модель выглядит действительно хорошо и продуманно. Сетка позволяет в теории лучше оценить картину в целом, взглянуть на ситуацию в динамике и спрогнозировать результаты изменений. Но все это сложно оценить без живых примеров в украинских реалиях.
С другой стороны, каждая книга — это собеседник, с которым вступает в дискуссию внутренний монолог читателя. И, как любая другая бизнес-литература с книжной полки MBA, «Грид» раскидывает полезные подсказки в самых неожиданных главах. Так что каждый может собрать собственный пазл. Главное — желание.
Читайте также
Ветер перемен: рецензия на книгу «Про инновации. Harvard Business Review: 10 лучших статей»