Борис Марков, АТБ: По нашим оценкам компания может вырасти минимум втрое
Председатель совета директоров и генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков о расширении сети, внедрении инноваций, кадровом дефиците, а также ближайших нововведениях компании.
Корпорация АТБ – один из лидеров украинского продуктового ритейла, управляющий наибольшим количеством магазинов в стране. Сейчас сеть компании включает 1039 торговых точек, а штат корпорации состоит из более чем 60 000 сотрудников. При этом корпорация продолжает динамично расширять бизнес и обновлять магазины, не забывая об инвестициях в инновации. О том, как меняется украинский ритейл, и как развивается сеть дискаунтеров в интервью для Delo.ua рассказал председатель совета директоров и генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков. Портал RAU предлагает ознакомиться с ключевыми тезисами интервью топ-менеджера.
Об инновациях
Работа над совершенствованием процессов проходит беспрерывно. Компания постоянно внедряет новые IT-решения, в том числе с участием международных экспертов. Важно правильно понимать направления развития, прогнозировать потенциальные вызовы и угрозы рынка, а также уметь адаптировать систему управления таким образом, чтобы компания в процессе динамичного роста не сбавляла темпы.
При внедрении инновационных систем управления бизнес-процессами компания применяет проверенные временем решения, сокращая тем самым расходы на ошибки и повышая доходность наших инвестиций.
Также продолжается работа по развитию систем BI и ERP, идет доработка их под требования компании и действующее законодательство. Для автоматизации процессов торговой сети в АТБ внедрена ERP-система ORACLE Retail. Она позволяет управлять большинством процессов: от справочников до решения вопросов по ассортименту и ценам товаров на полке. Также идет работа по внедрению системы класса SRM для работы с поставщиками и CRM для управления отношениями с нашими покупателями.
О расширении сети
На данном этапе основные направления развития — расширение торговой сети и укрепление присутствия на западе и юге страны, а также продолжение модернизации супермаркетов, внедрение новых концепций магазинов.
Мы уже более 25-ти лет придерживаемся стратегии динамичного развития. По нашим оценкам, компания может вырасти еще как минимум втрое.
В Европе ритейлеры открывают магазины в городках с населением 2000-3000 жителей. Надеемся, что с повышением уровня жизни в Украине мы также сможем осваивать такие города.
Компания системно подходит к вопросу освоения новых регионов. Одной из важных задач является построение в них эффективной логистики. Только за последние два года компания купила и ввела в эксплуатацию склады в Киевской, Львовской и Одесской областях.
О новых форматах магазинов
Не совсем корректно говорить о внедрении новых форматов. Речь идет об обновлении существующих торговых объектов, внедрении новых технологий и решений. С 2017 года магазины АТБ открываются в обновленной концепции, реконструируются существующие торговые точки.
Обновленные магазины показывают более высокие результаты по всем показателям по сравнению с традиционными маркетами сети.
В 2020 году мы также продолжим тестировать новые сервисы. В частности, будет продолжен эксперимент по внедрению концепции магазина АТБ-экспресс. Покупательские запросы меняются динамично, и наша задача — быть на полшага впереди, предвосхищая их.
О решении кадрового вопроса
С дефицитом кадров, который связан в основном с массовым выездом наших граждан за границу, сейчас сталкиваются большинство украинских работодателей, и АТБ не исключение. Компания минимизирует негативные последствия, обеспечивая для своих сотрудников комфортные условия труда, конкурентоспособный уровень зарплат, возможность карьерного роста и развития. Также уделяет большое внимание мотивации сотрудников. Существует несколько постоянно действующих поощрительных программ.
В приоритете вопросы развития кадрового потенциала: компания открыла четыре учебных центра в Днепропетровской, Киевской, Львовской и Одесской областях, в которых за год проходят обучение около 3500 сотрудников.
Есть система дистанционного обучения, регулярно проводятся тренинги, семинары. Кроме знания основных торговых процессов сотрудники изучают менеджмент, маркетинг, логистику. С 2018 года внедрены программы, направленные на клиентоориентированность и развитие бренда. Процесс развития персонала постоянно автоматизируется. В 2020 году планируем закончить проект по автоматизации управления карьерой и развитием сотрудников, что позволит нам перейти к модели Корпоративного университета.
Источник: Delo.ua
Читайте также –
В нужное время в нужном формате: что позволило АТБ стать №1 в украинском ритейле