Alef Estate: сотрудничество девелопера и ритейлеров – практически совместный бизнес
Начальник отдела коммерческой недвижимости Alef Estate Анжела Борисова о сотрудничестве девелопера и арендатора, модернизации и улучшении ТРЦ МОСТ-сити, качественном пуле арендаторов.
В этом году торгово-развлекательный центр МОСТ-сити, расположенный в центре Днепра, отметил десятилетие своей работы. Несмотря на достаточно почтенный по мерках ТРЦ возраст, объект остается самым популярным городе, и привлекает большое количество посетителей. Как удается сохранять высокий поток клиентов, привлекать новых и удерживать старых и о других рецептах по поддержанию конкурентоспособности МОСТ-сити, в интервью порталу commercialproperty.ua рассказала начальник отдела коммерческой недвижимости Alef Estate Анжела Борисова. RAU публикует выдержи из интервью.
— Какие меры принимаете для того, чтобы МОСТ-cити оставался конкурентным на рынке? Какие из них наиболее эффективны и почему?
— Определяющими факторами поддержания конкурентоспособности объекта, по нашему опыту, являются создание максимально комфортных условий пребывания посетителей в ТРК, постоянное усовершенствование пула операторов и качественные отношения с арендаторами. Конечно же, посетители должны замечать периодические обновления объекта, удивляться чему-то новому в уже хорошо знакомом им торговом комплексе.
Мы ежегодно проводим реконструкцию различных торговых и общественных зон, что позволяет нам совершенствовать форматы магазинов и привлекать новых интересных ритейлеров. Проводим своевременную модернизацию инженерных систем и коммуникаций, заменили обычное освещение на светодиодное. Обновляем интерьер, зоны отдыха, следим за музыкальным сопровождением, которое создает нужную атмосферу.
Очень важный момент – это ежедневная работа с арендаторами, основывающаяся на достижении взаимопонимания. Сотрудничество с ритейлерами выходит за рамки простого предоставления арендаторам площади и обеспечения трафика. Это практически совместный бизнес.
Мы системно отслеживаем товарообороты магазинов, ассортиментную политику, успешность концепций – все это напрямую влияет на успешность всего ТРК. При необходимости предлагаем помощь ритейлерам, столкнувшимся с какими-то трудностями. Однако если операторы не готовы работать над улучшением бизнес-показателей, не готовы к обновлению формата, нам приходится с ними прощаться. К примеру, не так давно мы разорвали отношения с DNK Dnepr, Love Republic, Reebok, Kari и вместо них привлекли New Balance, Pedro del Hierro, Arena, TopShoes. Вакантность МОСТ-сити составляет 0,3%.
— Какие изменения произошли в МОСТ-сити в текущем году?
В текущем году мы реконструировали развлекательную зону комплекса: на месте ДРЦ Игроленд создали свой детский центр Most Playland с ультрасовременным дизайном и оборудованием. Мы уже имеем опыт открытия и управления собственными детскими развлекательными центрами в трех других объектах. То есть Most Playland в МОСТ-сити – это наш четвертый детский центр.
Рядом с Most Playland мы открыли крупнейший в городе боулинг на 19 дорожек и ресторан Madison. Этот комплекс также находится в нашем управлении. Для создания такой большой зоны отдыха и развлечений нам пришлось провести не только внутреннюю реконструкцию, но также изменить фасад здания, пристроив красивую летнюю террасу. В следующем году на очереди глобальная перестройка зоны фуд-корта.
— МОСТ-сити за время существования перенес практически два кризиса. Какие уроки вынесли для себя?
— Необходимо очень внимательно относиться к концептам магазинов, ведь именно в кризис ритейлеры, имеющие неудачные форматы, первыми ощущают проблемы. Важно тщательно изучать работу каждого оператора, при необходимости – помогать ему.
Кризис научил нас видеть даже скрытые проблемы у операторов, и сейчас, когда к нам приходят новые ритейлеры, мы сразу можем оценить, какие из них не выживут в условиях экономического спада.
Тяжелый период 2008-2009 годов мы использовали для того, чтобы укрепить «костяк» арендаторов. Заменили некоторых операторов на компании, представляющие более устойчивый ритейл-сегмент. Интересно, что именно в это время нам удалось привлечь группу Inditex. В 2009 году к нам зашли марки Zara, Bershka, Pull and Bear. В 2012 году мы открыли Massimo Dutti и Stradivarius, в 2013 – Oysho.
— На каких условиях привлекаете арендаторов сегодня?
— С новыми для ТРК арендаторами мы заключаем договоры на период от 3 до 5 лет, с поэтапным увеличением арендной ставки. С операторами, которые уже представлены в наших объектах, работаем по схеме годовых контрактов с трехмесячной фиксацией условий.
Источник – портал commercialproperty.ua