Что происходит на украинском рынке одежды
На украинском рынке больше всего одежды производства Китая и Турции. Украинские производители пытаются воспользоваться девальвацией гривни и предложить товар отечественного производства.
Рынок fashion-индустрии стремительно растет благодаря меняющимся модным трендам, пишет delo.ua. Появляются новые отечественные производители, предлагающие потребителям качественную продукцию по приемлемым ценам. Основные тенденции развития рынка одежды Украины проанализировали эксперты компании Pro-Consulting. Ассоциация ритейлеров Украины
Украинцы по-прежнему активно покупают одежду зарубежных производителей. Но, в то же время, в текущем, 2016 году, сохраняется тенденция роста популярности одежды украинского производства. Главным конкурентом отечественных брендов является одежда из Китая, особенно популярны кожгалантерейные изделия. Помимо Китая, Украина импортирует одежду из Турции и целого ряда европейских стран.
Рост производства украинских компаний составил 3%. Причинами подъема стало увеличение заказов от Минобороны, а также выход на новые зарубежные рынки.
Силовые структуры все чаще делают заказы отечественным производителям, что позволяет постепенно модернизировать существующие мощности, а также привлекать инвесторов. Так, только в 2015 году в украинскую легкую промышленность было инвестировано около 1 млрд гривень.
Отследить объемы оффлайн-торговли одеждой достаточно сложно. Но онлайн-продажи растут. Самые популярные среди покупателей позициями товаров — платья, блузки и кофты для женщин. Не меньшим спросом пользуется одежда для детей, которую реализуют более 550 онлайн-площадок. В целом же, ниша детской одежды в Украине переживает этап своего бурного развития. На рынке появляются новые конкурентоспособные бренды, стремящиеся ориентироваться не только на внутренних потребителей, но и на внешние заказы.
«Взрослую» одежду от украинских производителей за границей тоже охотно покупают. Максимальным спросом на западных рынках пользуются товары категории люкс.
Стоит отметить и рост количества магазинов, которые открываются по франшизе. Немаловажным является создание новых торговых центров, а также аутлетов модернизированного формата, ориентирующихся исключительно на национальных производителей.
Украинский рынок легкой промышленности, в силу своего стремительного развития и появления новых игроков, стал инвестиционно-привлекательным. Именно этим и объясняется появление большого количества новых компаний, занимающихся производством и продажей одежды. Популяризации украинских брендов также способствует проведение различных выставок, интересных не только отечественному потребителю, но и потенциальным зарубежным заказчикам. Ассоциация ритейлеров Украины
Таким образом можно сделать вывод, что рынок одежды в Украине ощутил последствия экономического кризиса, тем не менее, его игроки стараются использовать ситуацию для процветания отечественных производителей. Высокая цена одежды зарубежных брендов сместила акценты отрасли в пользу национальных компаний.
Источник: delo.ua