Директор по развитию ТРЦ Подоляны: Начало строительства второй очереди ТРЦ запланировано на весну 2020 года

Директор по развитию ТРЦ Подоляны: Начало строительства второй очереди ТРЦ запланировано на весну 2020 года

28.11.2019 08:15
  888
Ukrainian Retail Association

Директор по развитию торгово-развлекательного центра Подоляны о росте показателей, изменениях в tenant-mix, увеличении роли фуд-корта, дальнейшем развитии проекта и строительстве второй очереди.

Читайте українською

Тернопольский торгово-развлекательный центр Подоляны — один из крупнейших региональных комплексов Западной Украины. Объект общей площадью около 50 000 кв. м был открыт еще в 2007 году, однако до сих пор остается одним из самых популярных в регионе ТРЦ. В торговом центре работает около 135-ти бутиков, а также более 20 развлекательных заведений, ресторанов и кафе. Благодаря чему ТРЦ удается более 12-ти лет успешно работать на рынке, как растут основные показатели комплекса, какие изменения запланированы в концепции и tenant-mix объекта в ближайшие годы RAU рассказала директор по развитию ТРЦ Подоляны Татьяна Чубак.

— Расскажите подробнее об особенностях ТРЦ. Какие ключевые конкурентные преимущества позволяют вам оставаться успешными?

— ТРЦ Подоляны — первый региональный торгово-развлекательный центр, который открылся в Тернополе еще в 2007 году и до сих пор остается единственным профессиональным ТРЦ такого формата. Изначально мы ставили перед собой цель создать не просто центр шоппинга и развлечений, а место семейного отдыха, особенно для Тернополя и гостей города, где интересно и полезно могли бы провести время посетители с различными интересами и разных поколений.

Современным трендом является мультифункциональность торгово-развлекательных центров — растет роль развлекательной, образовательной и социальной составляющей комплекса.

Концепция Подоляны еще на этапе запуска проекта предусматривала большую развлекательную часть — единственный в городе ледовый центр Эскимос, боулинг-бильярд клуб, один из крупнейших в Украине пабов «Хмельное счастье», кинотеатр, кафе, рестораны, пиццерия, кондитерская. Стараемся придерживаться этой концепции и в дальнейшем. Ориентируясь на потребности и запросы нашей целевой аудитории, обновили и расширили зону фуд-корта, открыли большой детский развлекательный центр Мадагаскар и один из крупнейших в Украине концерт-холлов Podolyany, летом на улице работает детский парк развлечений и терраса для отдыха. В то же время в ТРЦ экслюзивно в Тернополе представлены бренды торговых сетей, что делает нас единственным и уникальным центром для шопинга в регионе.

— Меняются ли как-то источники трафика в ТРЦ? Растет роль фуд-корта и операторов развлечений?

— Конечно меняются. Как я уже говорила, мы расширили и обновили зону фуд-корта. Открыли один из крупнейших в Украине концерт-холл Podolyany — зал-трансформер для проведения самых разнообразных ивентов. Здесь происходят всеукраинские танцевальные олимпиады с несколькими тысячами участников, спортивные соревнования, профильные конференции, международные форумы, концерты, презентации, художественные выставки, студенческие конференции, дизайнерские фешн-шоу и т.д.

Современное поколение рассматривает ТРЦ как lifestyle-центр. Пространство, где можно интересно, содержательно провести время, встретиться с друзьями, поесть, отдохнуть и при случае обновить гардероб, осуществить необходимые покупки товаров для дома, сдать вещи в химчистку, пойти на массаж или посмотреть футбол в пабе.

Именно поэтому кроме fashion-галереи и фуд-корта в ТРЦ Подоляны работает ряд инфраструктурных заведений: парикмахерская, browbar, экспресс-маникюр, химчистка, ремонт одежды, оптика, пункт обмена валют, школа танцев, спа-салон, детские кружки. В этом году открылось Почетное консульство Венгрии в городе Тернополь, что способствует увеличению количества международных программ и мероприятий, которые происходят на территории ТРЦ и тоже создают дополнительный уникальный трафик посетителей.

— Как выстроено маркетинговое взаимодействие управляющей компании с арендаторами? Как часто проводите совместные мероприятия для привлечения дополнительного трафика?

— В течение года ТРЦ Подоляны проводит более 100 разноплановых ивентов и акций. В зависимости от тематики мероприятия, целевой аудитории и масштабности проекта, привлекаем те или иные группы арендаторов. Кроме традиционных для торгово-развлекательного центра акций, таких как день рождения ТРЦ, Черная пятница, сезонные распродажи, показы мод и тематические праздники, ТРЦ Подоляны организует и проводит ряд социальных, культурных и образовательных мероприятий. Благодаря тесному сотрудничеству с вузами города, молодежными студенческими центрами, творческими и художественными союзами и общественными организациями, в ТРЦ Подоляны проходят различные флешмобы, ярмарки, мастер-классы, фан-встречи, художественные выставки и презентации, обзоры творчества. Наш слоган «ТРЦ Подоляны — жизнь в ритме твоего сердца». Пытаемся максимально ему соответствовать.

— Какие показатели демонстрирует ТРЦ Подоляны в последний год работы? Как в процентном соотношении меняется трафик, заполняемость и арендный доход ТРЦ.

— Трафик посетителей планомерно растет, мы давно достигли докризисных показателей и дальше наблюдаем прирост. За первое полугодие 2019 года трафик вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Постоянный рост количества посетителей ставит перед нами новые требования, стимулирует развиваться — осенью этого года мы расширили зону паркинга, создав дополнительно 350 паркомест. Также оборудовали дополнительную остановку общественного транспорта, разграничив зоны посадки и высадки пассажиров. Учитывая популярность направления, муниципалитет ввел дополнительные маршрутные рейсы, соединяющие ТРЦ Подоляны с отдаленными микрорайонами Тернополя.

Вакантность в ТРЦ Подоляны течение последних трех лет остается нулевой.

— Какие изменения в тенант-микс ТРЦ произошли за последний год? С чем они были связаны? Как планируете улучшать пул арендаторов в ближайшее время?

— В прошлом году в Подоляны произошли значительные изменения: открылись магазины LC Waikiki, Sinsey, Intertop, Техноспорт, O Bag, Pandora, Be Smart. Значительно увеличили площадь магазины Reserved и Cropp, в обновленном эксклюзивном формате заработал супермаркет Сільпо, полностью обновилась зона фудкорта. В этом году LC Waikiki представили линию LCW Home, увеличив общую площадь до 1700 кв. м, на 300 кв. м увеличилась площадь национального оператора Goldi, открылись магазины Vodafone, Киевстар, IQOS. В конце этого года планируется открытие Intersport.

В целом мы улучшили качественный пул арендаторов и столкнулись с проблемой дефицита площадей. Есть ряд торговых сетей, которые активно развиваются в регионах, хотят быть представленными в ТРЦ Подоляны, к тому же интересны нам. Но этим операторам необходимы площади, которые пока мы не можем им предоставить.

— По вашим оценкам, насколько заполнен тернопольской рынок торговой недвижимости? Есть ли дефицит торговых площадей, и можно ли ожидать активизации девелопмента ТРЦ в регионе?

— В Тернополе ощущается дефицит качественных торговых площадей. По разным оценкам, уровень насыщения торговыми площадями в городе составляет от 219 кв. м до 306 кв. м на 1000 жителей. Такой диапазон данных обусловлен различным подходом к определению понятия качественной торговой площади. Распространенным форматом торговой недвижимости является street-retail разного качества, который в основном сосредоточен в центральной части города, и в основном не соответствует требованиям сетевых операторов. Согласно данным исследований, по уровню обеспечения качественными торговыми площадями Тернополь уступает таким городам как Киев, Одесса, Днепр, Харьков, а платежеспособность населения позволяет делать оптимистические прогнозы.

— В связи с дефицитом торговых площадей и высоким спросом со стороны ритейлеров, не планируете расширение ТРЦ?

— Мы уже несколько лет работаем с нулевой вакантностью, максимально оптимизировав использование имеющихся площадей. Чувствуем неудовлетворенный спрос среди потенциальных арендаторов и получаем запросы от посетителей о новых брендах и форматах. Поэтому приняли логичное решение развиваться дальше.

В 2020-21 годах планируется строительство второй очереди ТРЦ Подоляны, что увеличит имеющуюся площадь на 16 000 кв. м.

Есть разработанная концепция от ведущих специалистов рынка — компании Urban Experts, прошли Государственную экспертную оценку и разрабатываем техническую документацию для запуска проекта. Уже заключены предварительные договора аренды на более чем 80% новых площадей. Запуск новой очереди ТРЦ Подоляны удовлетворит имеющиеся запросы ритейлеров и одновременно сделает нерентабельным развитие новых масштабных проектов торговой недвижимости в регионе.

Читайте также — 

Обзор торговой недвижимости Киева за ІІІ квартал 2019-го: масштабные реформаты, новые объекты, стабильные ставки


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка