Дмитрий Грильберг: топ-5 причин популярности и успеха торговых центров формата «у дома»

Дмитрий Грильберг: топ-5 причин популярности и успеха торговых центров формата «у дома»

26.11.2019 08:10
  498
rau

В своем блоге директор департамента недвижимости Vertex United Дмитрий Грильберг рассуждает о том, в чем причина популярности и успеха небольших торговых центров. RAU публикует сокращенную версию материала.

Читайте українською

Все больше людей предпочитают осуществлять покупки либо получать необходимые услуги в небольших торговых центрах, расположенных «у дома». Фактически уже можно говорить о сформировавшейся тенденции. Давайте попытаемся проанализировать механизмы формирования этого явления и то, каким образом выстраивают свою стратегию в подобных условиях небольшие торговые центры.

Выбор покупателей: ТЦ «у дома»

Киев активно расширяется и застраивается жилой недвижимостью. А это означает рост плотности населения и, кроме прочего, усложнение ситуации на дорогах. И потому относительно недавно начала формироваться тенденция уменьшения площадей и переориентации небольших ТЦ в «места притяжения», где жители привыкают делать покупки и проводить досуг.

Здесь необходима небольшая справка. По классификации Международного совета торговых центров (ICSC) районный ТЦ характеризуется площадью в диапазоне от 3000 до 14 000 кв. м. В данном случае речь именно о торговой площади.

Основа потока посетителей – работники офисов, находящихся максимум в пяти минутах ходьбы, а также жители близлежащих микрорайонов. Классический ТЦ подобного типа продает товары ежедневного спроса. Обязательно присутствует продуктовый маркет и, как правило, здесь не обойтись без аптеки, химчистки, салонов красоты, бытовых товаров и услуг, банковских отделений, и, конечно, фуд-корта.

Реализация ТЦ «у дома» на практике

1. Фуд-корт как якорь и место притяжения

Если когда-то эта часть ТЦ являлась второстепенной, дополнительной к магазинам, то теперь около четверти всех посетителей заходят в торговые центры именно ради кафе и ресторанов.

Типичное поведение посетителя ТЦ: после покупок — обязательный поход в кафе или ресторан. Удобство ТЦ «у дома» заключается в том, что фактически он доступен в любое время, так что зона фуд-корта, как правило, заполнена полностью. Но при этом важно обеспечить комфортный для посетителей простор в зоне посадки фуд-корта.

2. Формирование пула постоянных лояльных посетителей

Обычно постоянные посетители составляет около 80% всего трафика. В абсолютном исчислении, когда речь идет о районных ТЦ, это от 8000 до 12 000 человек в сутки. Основа – работники ближайших бизнес-центров, жители домов, расположенных неподалеку, а также студенты ВУЗов, находящихся в данном районе.

Точки посещения формируются примерно следующим образом: поход в продуктовый маркет как основная цель, далее по ходу возникает мысль зайти, например, в аптеку, а между делом следует посещение фуд-корта, возможная покупка обуви либо одежды и т.п.

3. Удовлетворение базовых запросов в товарах и услугах первой необходимости

Осуществление большинства необходимых покупок в ТЦ «у дома» продиктовано нежеланием покупателя тратить массу времени на длительные поездки по городу со сложным трафиком. Также не последним фактором здесь выступают всевозможные скидки и акционные предложения сетевых магазинов, расположенных в районном ТЦ.

4. Индивидуальная работа с арендаторами

Еще одно преимущество такого ТЦ — возможность для управляющей компании использовать более гибкий подход к работе с арендаторами. Различные сезонные акции, welcome-пакеты, в состав которых может входить реклама на фасаде либо на внутренних поверхностях и т.д.

5. Возможность обновления для покупателей.

Меньшая площадь торгового центра дает возможность для более оперативной смены пространства как реакции на возможные изменения, актуальные события либо тенденции. Постоянный интерес посетителей можно подогревать стимулирующими акциями, а также высоким уровнем качества и разнообразием зоны фуд-корта районного торгового центра.

Читайте также —

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка