Основатель одежного бренда Fromus: Наши продажи растут на 50-70% в год
Основатель и руководитель украинской компании по производству трикотажной одежды Татьяна Николаенко о том, как воспользоваться трендом «покупай украинское», почему важно использовать свои разработки и что любит украинский покупатель.
Мастерская FROMUS была создана командой украинских специалистов со значительным опытом в сфере fashion-индустрии. Украинский производитель трикотажной женской и мужской одежды старается создавать универсальные изделия, которые можно носить и на работе, и на отдыхе. Делая при этом ставку на сочетание качества и доступной цены.
Директор и владелица компании FROMUS Татьяна Николаенко в интервью RAU рассказала об идее создания бренда, важности контроля всех этапов производства, предпочтениях украинских покупателей и многом другом.
— Как возникла идея создать собственный бизнес?
— Шить любила с детства. Позднее окончила Киевский университет технологий и дизайна, много лет занималась конструированием одежды, но желание создать свой бизнес было всегда.
В 2014 году в нашей стране и в сознании украинцев много чего изменилось. Если раньше потребитель довольно скептически относился к изделиям украинского производства, то теперь, напротив, заинтересовался made in Ukraine.
И покупать украинский товар, и поддерживать отечественного производителя стало делом осознанного выбора украинского потребителя. Причем тренд «покупай украинское» стал модным не только в Украине. Продукция «Made in Ukraine» стала брендом.
Я видела, что на рынке существует дефицит качественной и стильной одежды в среднем ценовом сегменте, поэтому у меня родилась идея создать свой бизнес и занять эту нишу.
— Как скоро удалось реализовать задуманное?
— Уже в июле 2014 года я создала компанию. Начинала с футболок с национальной символикой, которые и раскраивала, и отшивала сама. Они очень понравились клиентам. Это воодушевило расширить ассортимент изделий, создавая много другой стильной и качественной одежды.
Разумеется, для этого потребовалась помощь, и я наняла двоих сотрудников. Так сформировался наш первый коллектив. В наших коллекциях появились платья, свитшоты и юбки.
— Организация производства – дело хлопотное, почему вы решили сразу шить, а не заказывать товар, например, у других производителей?
— Это сразу было производство, чтобы на месте контролировать качество изделий и увеличивать модельный ряд. Ведь мы самостоятельно разрабатываем коллекции, делаем выкройки моделей и так далее по всей цепочке. Так как в свое время я начинала с производства трикотажных изделий, трикотаж стал основой наших коллекций.
При этом весь коллектив участвует в утверждении образцов продукции и внесении коррективов.
Это позволяет не только сплоченно работать, но и контролировать все этапы производства. Мы арендовали помещение, сами закупали ткани, отшивали изделия, наносили декоративные принты. Наши изделия всегда имеют свой уникальный стиль и какую-нибудь свою изюминку. Со временем бизнес расширялся, появлялись новые цеха и производственные линии. Сейчас под одной крышей у нас и производственные мощности, и склад готовой продукции, и офисное помещение.
— Почему выбрали такое название для компании?
— Все очень просто. Как только появилась команда, родилась идея названия: от нас (по анг. from us). Правда сейчас мы провели ребрендинг компании. Проанализировав восприятие покупателями нашего бренда, решили объединить наши два слова в одно и изменить логотип, теперь мы Fromus (фромус).
— Сколько у вас сейчас помощников и как выглядит ваш бизнес сейчас?
— Постоянный штат 12 человек, есть сотрудники-фрилансеры и партнеры по развитию. Благодаря им удается отшивать около 1500 единиц одежды в месяц. Пока наши мощности позволяют отшивать в среднем свыше 15 000 изделий за год. Ежегодно мы наращиваем выпуск на 50-70%.
— Где вы продаете свой товар?
— У нас пока только одна своя торговая точка Fromus на территории ТЦ Дарынок. Но наши изделия можно также найти в магазинах наших партнеров. Это как физические торговые сети (магазин Всі Свої на Крещатике и магазин Tuto Vzuto в Броварах), так и маркет-плейсы Lamoda и Rozetka, с которыми мы сейчас налаживаем сотрудничество. Также у нас есть оптовые клиенты по всей Украине.
— По вашему опыту, где лучше продается одежда – в ТРЦ или стрит-ритейле?
— По нашему мнению, одинаково. В ТРЦ довольно высокие арендные ставки, а в стрит-ритейле, при низкой арендной ставке – высокие затраты на рекламу. Поэтому в конечном итоге финансовый результат оказывается примерно одинаковым.
— Если говорить о продажах через интернет, какая доля продаж приходится на онлайн-канал и где больше продаете – в своем интернет-магазине или на сторонних маркетплейсах?
— Большую часть продаж обеспечивают обычные магазины, а на онлайн-канал приходится не более 30% от общих продаж. Причем основная часть продаж в интернет происходит через наш интернет-магазин.
— Есть стереотип, что отечественные товары хуже импортных. Трудно ли вам конкурировать с зарубежными брендами? Стали ли больше покупать одежду украинского производства?
— Да, такой стереотип раньше был. Но сейчас отечественный производитель может достойно конкурировать, потому что есть возможность закупать качественное сырье, а также осваивать прогрессивные технологии, использовать качественное и современное оборудование. Наш потребитель сейчас охотно отдает предпочтение украинскому производителю.
— У вас есть и мужская коллекция, какова ее доля в общем объеме ассортимента?
— Примерно четверть всего ассортимента. В основном, это базовые футболки и свитера. Особой популярностью пользуется трикотажные костюмы. Их можно носить дома или надеть в долгую дорогу.
— Что для украинского покупателя важнее всего: цена, качество или бренд?
— Существуют разные категории покупателей. Для кого-то важно качество, для кого-то цена, а для кого-то важен бренд. Как правило, покупатель выбирает золотую середину: соотношение цены и качества. По нашему мнению, сейчас потребитель предпочитает универсальные и качественные вещи, которые помогают создать основу гардероба.
Читайте также —
Как работает бизнес Zara, одного из самых популярных в мире одежных брендов