Cоветы для владельцев: 5 хитростей, которые сделали IKEA успешной

Cоветы для владельцев: 5 хитростей, которые сделали IKEA успешной

01.09.2019 08:50
  417
rau

Чему бизнес может научиться у IKEA.

IKEA — компания-гигант с 262 точками в 24 странах. Присмотревшись поближе к культуре IKEA, любая компания сможет найти что-то полезное в этой уютной гавани товаров для дома.  В материале для Inc. генеральный директор Quantum Media Group Ари Золдан рассказывает, чему бизнес может научиться у IKEA. Редакция MC Today представила перевод материала. RAU публикует сокращенную версию.

1. Храните верность своему бренду

Своим успехом IKEA в значительной степени обязана постоянству имиджа. Компания соблюдает свой фирменный стиль во всех 24 странах, в которых находятся ее магазины. Клиенты ценят это постоянство. Бренд становится чем-то родным. И это располагает.

Большинство мелких компаний имеют всего одну точку. Но можно подобрать офисную мебель под стать дизайну приемной, добавить подходящие коврики и расставить по всему помещению украшения в тон. Главное — создать ощущение единства интерьера и поддерживать его, независимо от вашей площади.

2. Предоставьте клиенту максимальную свободу

Шопинг в IKEA привлекателен еще и тем, что большинство предметов мебели покупатели собирают самостоятельно. Четкие инструкции идут в комплекте. Так клиентам кажется, что они тоже приложили руку к созданию продукции.

3. Привлекайте людей, а не их кошельки

При входе в магазин IKEA товар не сразу бросается в глаза. Наоборот, его еще нужно поискать. Вначале покупателя встречает игровая зона для детей. Через пару метров он чувствует запахи ресторана. И теперь он не хочет покидать это место.

IKEA понимает практические и эмоциональные потребности своих клиентов. Это и цепляет каждого посетителя. Так начинается лояльность.

4. Будьте практичными

В интернет-магазинах клиенту приходится пролистывать уйму бесполезных вещей, которые ему не нужны. А может быть, нужны? Магазин IKEA оформлен так, что все до единого товары представлены в практическом применении. И вот ему уже нужен этот крохотный стеллаж.

«Ловушка» в том, что магазин похож на реальный дом. Это помогает покупателям быстрее принимать решения. Во всех отделах зачастую имеются удобные рулетки и карандаши, чтобы клиенты могли подобрать подходящие габариты.

5. Станьте гением маркетинга

В 2015-м IKEA выпустила каталог, а к нему забавную рекламу BOOKbook, где воспевались преимущества реальной бумажной книги. Это была смешная пародия на Apple, которая благодаря своей искренности и прямоте приглянулась пользователям YouTube во всех уголках мира.

Маркетинговые приемы IKEA несут свежий посыл. Компания не теряет свой имидж рациональности и практичности, при этом идет в ногу с постоянно меняющимися потребностями клиентов.

Большинство малых предприятий не могут позволить себе экстравагантный дизайн и дорогие имиджевые кампании. Владельцам небольших компаний приходится ломать голову не только над самим замыслом, но и над тем, как его реализовать без значительных затрат.

Источник: MC Today

Читайте также

СМИ: IKEA откроет магазин в Украине до конца 2019 года


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка