По следам динозавров: Space Loyalty и Novus запускают еще одну 3D-кампанию
Основатели компании Space Loyalty Александр Джупына и Мария Селезнева о второй масштабной акции с дополненной реальностью в сети Novus, ее ключевых особенностях и отличиях от предыдущей, разработке концепции и планах на будущее.
Украинские ритейлеры все активнее используют дополненную (AR) и виртуальную реальность (VR) для привлечения покупателей. Благодаря им старые традиционные рекламные акции уже воспринимаются как определенный анахронизм – ведь современные технологии позволяют создать полноценный необычный мир и реализовать самые смелые идеи. Тем более, что прошлогодние акции от Novus (Динозавры — Эпоха 3D) и АТБ (выпуск книжек с дополненной реальностью по мотивам произведений Льюиса Кэрролла) принесли ошеломляющий успех.
В этом году один из ведущих операторов продуктовой розницы Украины – сеть Novus – решил повторить свою кампанию с использованием AR. И, как и год назад, реализует смелый проект компания Space Loyalty. В чем особенности новой активности, какие технологии использовали и как будут продвигать акция, RAU рассказали Space Loyalty Александр Джупына и Мария Селезнева.
— Расскажите о прошлогодней акции – как она прошла и насколько оправдала ожидания? Ваши и сети Novus.
Мария: «Динозавры: Эпоха 3D» – однозначно успешна! Конкретные цифры назвать не можем, но поступило много положительных отзывов. И до сих пор получаем звонки и письма, хотя само приложение уже не поддерживается.
Александр: Были очень эмоциональные обзоры, а один блогер так прямо и сказал в эфире: «Разве ж эта акция Novus для моего ребенка? Нет – она для меня! Посмотрите, что они могут и как летают динозавры!»
То есть акция «зашла» далеко не только детям (смеется). Novus тоже остался довольным, и продлил партнерство (улыбается).
— В чем легенда и какая концепция новой акции? Что такое «Фантастики»?
Мария: Ключевая концепция «Фантастиков» очень проста: «Важно мечтать и быть с открытым сердцем». Сама предыстория этого мира изложена в книге и говорит о том, что Фантастики и их Лес исчезают, когда дети перестают мечтать… а ведь волшебство зависит от каждого из нас: «все можливо здійснити, потрібно лише бажання та трішечки зусиль». В целом, книга интерактивная и полезная. Ребенок может выполнять различные развивающие задания на эрудицию и внимательность. А для кого-то, возможно, прочтение этой истории станет любимым занятием перед сном.
Александр: В коллекции 16 наклеек Фантастиков, и каждого героя нужно вернуть на свое место в книге, а с помощью мобильного приложения «Фантастики в NOVUS» произойдет магическое волшебство и дети смогут насладиться 3D-сценками страниц. Все наклейки так же анимированы и «оживают» в дополненной реальности.
— Что еще нового предложили детям?
Мария: Кроме «оживающей» книги и наклеек в самом приложении, есть игра и селфи-маски с героями, которые можно «надевать» и делать забавные фотографии, а также делиться с друзьями. Как и год назад, будут «оживать» билл-борды, стопперы, напольные наклейки и раздаточные материалы.
Александр: Хочу отметить, что в этот раз Novus совместил акцию с розыгрышем подарков: приставки Play Station, гироборды и 3D-ручки. Ведь среди наклеек можно найти «Золотых» или «Серебряных» Фантастиков с призами. Кому-то очень повезет! (улыбается)
— Сколько в этот раз ушло времени на подготовку акции?
Александр: От подписания контракта до запуска кампании – около четырех месяцев. Это полный цикл, включая процесс создания идеи, работу художников, дизайнеров, программистов, производства, подготовка рекламной поддержки. Сроки были сжатые, но мы справились (улыбается).
Мария: Мы благодарны команде Novus за сотрудничество и доверие! Учитывая заданный темп разработки наше с ними желание запустить такую фантастическую акцию очень помогло в реализации. Думаю, что клиенты Novus тоже оценят интересную активность для них (улыбается).
— Как в целом выглядит процесс поиска ритейл-партнеров таких акций – вы приходите сами, или к вам обращаются торговые сети?
Александр: И так, и так. Space Loyalty – агентство полного цикла, то есть мы берем на себя все работы по проекту: разработка идеи, написание легенды, работа дизайнеров, реализация мобильного приложения, разработка рекламных материалов, предпечатная подготовка, контроль всех этапов и процессов проекта. Иногда мы предлагаем ритейлерам концепции идей, иногда к нам обращаются с запросом.
— У вас подрядчики только украинские или привлекаете и зарубежных?
Мария: Мы ответственно относимся к качеству и поэтому реализация всего проекта непосредственно происходит в Украине. Смело можем сказать, что сотрудничаем с лучшими подрядчиками разных направлений. И признательны им за вовлеченность и содействие.
Александр: Ведь мы делаем проект для детей, поэтому все должно быть наивысшего уровня. И оформление, и используемые материалы. В случае с Азией возникает вопрос контроля качества и длительных сроков доставки. Так что для нас украинские производители – оптимальный вариант со всех сторон: качество, сроки, цена.
— По вашим расчетам, когда эффект новизны от акций с AR пройдет? И чем тогда будете завлекать людей?
Александр: Следующие шаги и акции дадут аудитории еще больше понимания возможностей AR и гаджетов, так что затем и нам будет легче внедрять другие инновации.
Мария: У нас очень много идей и планов (улыбается). Однозначно развитие технологий открывает для нас возможности разработать яркий продукт, а с нашими клиентами – воплощать его в улыбки и лояльность потребителей.
Читайте также —
Динозавры в Novus: интервью с авторами акции «Динозавры. Эпоха 3D»