Лучшие HR-практики в ритейле: опыт компании Киевхлеб

Лучшие HR-практики в ритейле: опыт компании Киевхлеб

21.08.2019 08:15
  476
Іван Зайцев

HR-директор компании «Киевхлеб» Илона Пасечник о о специфике работы HR, мировые и украинские HR-тренды и о том, как решает кадровые трудности крупнейший производитель и продавец хлеба в столице.

Читати українською

Жалобы на сложнейшую ситуацию с подбором кадров можно услышать чуть ли не от всех представителей отрасли розничной торговли. И речь идет не только и не столько о руководящих должностях, сколько о линейном персонале: с каждым годом количество украинцев, которые предпочитают жить и работать за  границей, только увеличивается. Не обошла эта проблема и столицу. HR-директор компании «Киевхлеб» Илона Пасечник рассказала RAU, как построена работа с персоналом в крупнейшем столичном производителе и реализаторе хлебобулочных изделий, и что ждет HR-отрасль через несколько лет.

– Расскажите, пожалуйста, о себе, как вы пришли в профессию?

— Я родом из Каменец-Подольского. По первому образованию бухгалтер. А в 90-х годах начала работать на Львовском автомобильном заводе специалистом по подбору и адаптации персонала. Тогда не было такого направления как HR. Поэтому начинала с самого простого. Впоследствии я поняла, что это действительно моя стихия. Свою работу я очень люблю, а в другой сфере себя не вижу.

– Быть HR-директором компании, у которой 4000 сотрудников, это очень большая ответственность. Как удается справляться с такими грандиозными объемами работы?

— Тайм-менеджмент — это главное. Я считаю, когда ты приходишь на предприятие на должность HR-директора или директора любого другого направления, важно сначала все проанализировать, выявить, какие есть сильные и слабые стороны. А уже потом, проведя несколько встреч с руководством, понять направление, цель, миссию и пути развития бизнеса. После этого уже становится понятно, как работать и как улучшать работу многотысячной компании.

– Можно ли быстро увидеть результаты работы HR-директора?

— Быстро результаты работы не увидишь, потому что много людей, большие амбициозные планы. Быстро не бывает. Надо идти шаг за шагом. От меньшего к большему. И начинать, конечно, стоит с аналитики.

– Как удается подобрать квалифицированную команду HR?

— У меня уже подобрана команда. Департамент по кадровым вопросам Киевхлеб состоит из нескольких направлений. Среди них кадровое администрирование, направление работы и зарплаты. Собственно, руководители этих направлений работают в компании уже более 10 лет. Это профессионалы, которые обучаются на специализированных курсах, посещают профильные семинары.

Мы их все время мотивируем и направляем работу таким образом, чтобы наша компания оставалась лидером отрасли, местом, где специалисты стремятся работать и имеют возможность для карьерного роста.

Сейчас руководители этих направлений прекрасно справляются со своими обязанностями. Безусловно, люди на своем месте. Что касается других направлений. Например, наш руководитель управления обучения и оценки персонала — это новый человек в команде. Она пришла к нам работать бизнес-тренером. Это была новая должность, и за два с половиной года она стала руководителем этого нового направления в компании «Киевхлеб».

– Сложно найти людей в HR-команду?

— Конечно, сложно. Ведь нужно, чтобы человек был не только хорошим специалистом, но и еще важно, чтобы будущий сотрудник влился в команду, разделял взгляды, был настроен работать.

– Скажите, какие черты характера обязательно стоит иметь специалисту, который хочет работать в HR?

— В общем HR-направление довольно-таки большое и абсолютно разноплановое. Это и лидерские качества для кадрового администрирования и системность для знания и внедрения законодательных норм, и организаторские способности, и внимательность при работе с документами.

А если брать, например, рекрутеров, то важно постоянное общение с людьми. Поэтому, собственно, и черты характера, и компетенции совершенно разные.

Но если смотреть глобально на HR, тогда это наверное все-таки человечность, желание помогать людям, но опять же с одним нюансом — стоит помнить главную цель — улучшение работы компании.

– Ваша основная задача — управление человеческими ресурсами. На что тратите больше времени?

— Больше всего времени уходит на общение, на продвижение каждого из направлений. Контроль руководителей HR-направлений, которые совершенно разноплановые. Нужно много общаться, настраивать, направлять и поддерживать команду. Должна быть нацеленность на развитие и на результат.

–Какие существуют особенности подбора персонала в многотысячную компанию, такую как Киевхлеб?

— В первую очередь это системность. Для подбора персонала в компании разработаны четкие механизмы, есть профили должностей, должностные инструкции и обязанности для каждого специалиста. Кроме того, есть стандарты рекрутинга, также разработаны анкеты, которые помогают оценить те или иные качества и компетенции будущего сотрудника компании.

– Расскажите подробнее об обучении и адаптации новых сотрудников.

— У нас есть система внутреннего и внешнего обучения, система повышения квалификации. Есть направление работы по наставничеству и адаптации сотрудников. Недавно для всех новых работников введены welcome-тренинги. Они помогают быстрее влиться в коллектив. Работа каждого нового сотрудника начинается с экскурсии на производство, где рассказывается об истории компании и о нашем почти 90-летнем опыте работы.

Также мы плодотворно сотрудничаем с учебными заведениями для привлечения молодежи в нашу команду. К нам приходят студенты на практику, некоторые возвращаются на предприятие после окончания учебы.

– Управление человеческими ресурсами — это процесс, который требует постоянного новаторства. Какие тренды следует применять тем, кто занимается управлением персонала?

— Тренды, например, таких известных корпораций как Google и тренды украинского масштаба несколько отличаются. Наблюдая за трендами мировых компаний-гигантов, мы понимаем, что нас ждет в будущем. У таких известных серьезных корпораций высокие зарплаты, гибкий график, индивидуальный подход к каждому сотруднику. У них очень много различных бенефитов — видов помощи. Это и домохозяйка для сотрудника, а также собственный имиджмейкер или стилист. Это очень удобно, ведь предоставляется абсолютно разноплановая помощь для сотрудников. Ты только приходишь и работаешь. И больше ни о чем другом не думаешь. Вот такая идеальная картина.

Что касается Украины, ситуация с персоналом сложная, ведь сейчас очень огромный отток специалистов в Европу. Поэтому все украинские работодатели должны научиться удерживать и стимулировать персонал.

Мы также над этим работаем в компании «Киевхлеб». Создаем условия для обучения, получения дополнительной квалификации, повышения разряда, карьерного роста. У нас есть общежитие для сотрудников, в будущем будем увеличивать количество общежитий. Для удобства работников является уже есть пять развозок из Киевской области до хлебозаводов. В регионах есть желающие работать в компании, и мы помогаем им с трансфером. Это также одна из возможностей привлечь рабочих. И таким образом можем конкурировать на рынке труда среди других работодателей.

Поскольку рынок диктует очень большие зарплаты, важен бренд работодателя. Около 70% кандидатов, которые идут работать на руководящие должности, выбирая работу, интересуются брендом работодателя. Ведь должно быть доверие к компании.

Также при трудоустройстве молодежь обращает внимание на возможности карьерного роста, на развитие в компании, возможность обучаться, на микроклимат.

 – Как эффективно использовать интернет сотруднику, который занимается HR-направлением?

— В компании активно используется digital. Рекрутинг традиционно осуществляет мониторинг тематических сайтов, занимается поиском и размещением на них актуальных вакансий. Также есть много разных платформ, например, LinkedIn, откуда можно получить актуальную информацию о топ-специалистах. Также очень хорошо работают социальные сети, Facebook, Instagram, пользуемся и Viber, и WhatsApp для удобства.

– Сейчас один из трендов в HR — ориентированность на сотрудника, на его ценности и интересы. Как работаете в этом направлении?

— В компании «Киевхлеб» активно развивается корпоративная культура. Есть корпоративный сайт и дайджест. На этих ресурсах размещаем актуальную информацию о продукции, о новинках, о карьерных повышениях сотрудников, о новостях с производства.

Традиционным является и подведение итогов, когда каждый из директоров департаментов рассказывает о достижениях, о планах на следующий год. Также у нас есть профессиональный праздник — День работника пищевой промышленности. В этот день определяем лучших, награждаем работников почетными грамотами и денежными премиями.

– Каким видите будущее HR-направления?

— Компаниям стоит готовиться к тому, что содержать и стимулировать сотрудников с каждым годом будет все сложнее. Ведь молодежь стала более космополитической. Она активно вступает в иностранных учебных заведений, многие из них остается и работать по кордоном.

HR-департаментам нужно готовиться к очень серьезным испытаниям. Стоит быть готовыми к постоянному развитию и совершенствованию, чтобы компания оставалась лучшей на рынке работодателей.

Читайте также —

Лучшие HR-практики в ритейле: RedHead Family Corporation, сеть магазинов Антошка


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка