Аналитика EVO: как растут продажи, средний чек и другие показатели маркетплейсов

Аналитика EVO: как растут продажи, средний чек и другие показатели маркетплейсов

01.08.2019 03:33
  1797
Виктор Нагорский

Группа EVO, объединяющая маркетплейсы Prom, Bigl, Shafa и Crafta, отчиталась о результатах работы в первом полугодии 2019-го: какие товары чаще всего покупают украинцы, как растет количество заказов, «мобильных» транзакций и средний чек.

Как сообщила RAU пресс-служба компании, в I полугодии украинцы потратили на маркетплейсах EVO 11,7 млрд грн. Это на 17% больше чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество заказов выросло на 21%, а средний чек — 866 гривен — за год практически не изменился.

Чаще всего на маркетлейсах покупают технику и электронику, одежду и обувь, косметику, парфюмерию, также книги, подарки и товары для хобби (пряжу, ткани, декор для шитья и рукоделия, мягкие игрушки и т.п).

Каждый второй заказ получают сертифицированные продавцы — компании, проверенные Prom.ua. У них высокий рейтинг, они связываются с покупателями в течение одного часа, отправляют заказы в срок и готовы помочь клиенту, если что-то пошло не так.

Любопытно, что через смартфоны покупатели заказали товаров на 2,7 млрд грн, что на 76% больше чем за аналогичный период в 2018 году.

«70% покупателей приходят на Prom с мобильных. Около половины из них уже привыкли заказывать товары через мобильное приложение. На покупки, в среднем, тратят 617 грн», — говорит CEO Prom.ua Иван Портной.

По данным EVO, 40% «мобильных» покупателей — это молодые люди в возрасте 25-35 лет. Мужчины на заказ со смартфона тратят около 432 грн, а женщины меньше — 330 грн.

Растущий спрос на хенд-мейд и секонд-хенд

На маркетплейсе Crafta.ua за первое полугодие 2019-го купили авторских товаров от мастеров и локальных брендов на сумму 14,8 млн грн. Это на 76% больше чем за аналогичный период в 2018 году. При этом средний чек практически не изменился.

«В среднем покупатели тратят на авторское изделие 520 грн. Больше всего заказывают вещи повседневного использования с оригинальным дизайном. Из материалов популярностью пользуется дерево, хлопок и натуральная кожа», — рассказывает руководитель площадки Crafta.ua Ольга Костюк.

По количеству заказов в топе дизайнерские товары для дома: посуда ручной работы, декор для прихожей, кашпо для цветов. Также спросом пользуются трендовые аксессуары и украшения: экосумки, кожаные кошельки, расшитые броши и серьги.

На покупку вещей с рук на маркетплейсе Shafa.ua украинцы за полгода потратили 213 млн грн, что на четверть больше чем в прошлом полугодии. За вещи в хорошем состоянии отдавали в среднем 258 грн.

В топе популярных товаров — женские платья, босоножки, футболки, кроссовки, джинсы. «Осознанное потребление из тренда постепенно переходит в привычку. Так, на сервисе количество покупок год к году растет на 35%. Хорошая иллюстрация приобщенности украинцев к разумному потреблению и средний чек. На Shafa.ua он существенно ниже среднего по рынку и растет год году всего на 15%. И то, преимущественно, за счет роста продаж новых вещей, которые раньше на сайт добавляли реже. Это значит, украинцы готовы ставить минимальную цену, чтобы продлить вещам жизнь, а не выбрасывать их», — рассказал CEO Shafa.ua Александр Роенко.

Справка. В группу компаний EVO входят маркетплейсы Prom.ua, Satu.kz, Deal.by, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, торговая площадка Zakupki.Prom.ua, онлайн-сервис заказа услуг Kabanchik.ua, онлайн-сервис электронного документооборота Вчасно. В прошлом году крупнейший интернет-магазин Украины Rozetka.ua выкупил у международной группы Naspers контрольный пакет EVO Group.

Читайте также –

Топ-10 инструментов для отслеживания трендов в e-commerce


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка