Как использовать Instagram Stories в маркетинге интернет-магазина
Шесть простых правил по использованию Instagram Stories для бизнеса.
Instagram Stories изменили способ использования Instagram – превратили соцсеть в нечто более динамичное, чем онлайн-фотоальбом. Как бизнесу использовать публикации в Instagram, исчезающие через 24 часа – рассказал Брейвин Кьюмар в блоге маркетплейса Shopify, перевел EVO.business.
Преимущества Instagram Stories:
- Создаем без усилий. Если посты в Instagram требуют качественного фото и мастерского подбора хэштегов – то для хорошей story достаточно быстрой идеи или интересного момента и небольшого творчества.
- Пользуемся множеством функций. В Instagram Stories есть инструменты для рисования, размещения стикеров, добавления фильтров дополненной реальности и многое другое.
- Контент удалится сам. В Instagram Stories удобно рекламировать последний день акции. На следующий день не придется удалять эту рекламу – она исчезнет сама.
- Направляем трафик на свой сайт. Если у вас бизнес-аккаунт Instagram и подписчиков более 10 000 – можно ставить ссылки в свои Stories.
- Получаем тестовую площадку для идей. Instagram Stories недолговечны – а это хорошо для тестирования идей. Если люди реагируют положительно, досматривают видео-story до конца – можно повторно поставить публикацию в постоянный пост Instagram или адаптировать идею для другого канала.
2. Создаем стратегию для Instagram Stories
То, что Stories исчезают, не означает, что их не нужно продумывать и планировать. Бренды должны думать о Stories так же, как и о любом другом медиа-канале: заранее.
Stories нужно рассматривать как телеканал с передачами – и планировать показы на неделю вперед. Можно даже разработать тематику регулярных «выпусков», которые публикуются в определенный день недели.
Для планирования Stories можно использовать те же темы, которые эффективны в обычных Instagram постах:
- Особенности товара.
- Товар в среде использования.
- Закулисье бизнеса.
- Конкурсы.
- Видеоуроки.
- Совместные проекты с другими брендами.
- Посты о мероприятиях и праздниках.
- Репосты контента, созданного по вашему заказу (например, в ходе конкурса) фолловерами и другими пользователями.
Время от времени уместно анонсировать подписчикам то, что компания скоро опубликует в Stories.
3. Используем GIF-стикеры Instagram
В Instagram эффективно использовать кликабельные GIF-стикеры, накладывающиеся на фото и видео:
- Стикер для голосования. Создайте опрос и продвиньте его при помощи наклейки в Stories.
- Стикер с хэштэгом. Клик по стикеру перенесет подписчиков на соответствующую страницу хэштега.
- Стикер с вопросом. Клик позволит фолловерам ввести ответ. А если они сами введут вопрос – интерфейс позволит отправить им ответ компании.
- Стикеры товара. Продающие аккаунты Instagram могут добавлять стикеры товаров к любой фотографии, загруженной в Stories. Покупатели нажимают на стикер, чтобы узнать больше об этом товаре – а затем могут и совершить покупку.
4. Проводим прямые эфиры Instagram Live – и загружаем в Stories
Инста-аудитория любит, когда бизнес-аккаунт готов в онлайн-режиме реагировать на комментарии людей к прямому эфиру Instagram Live.
Главное преимущество Instagram Live – подписчики получают уведомление о том, что вы запускаете прямую трансляцию. Такие уведомления отключаются, но немногие это делают.
Для того чтобы аудитория присоединилась, требуется некоторое время. Поэтому к любому прямому эфиру подготовьте преамбулу – на старте дайте людям минуту на переход к вам. А когда прямая трансляция завершилась, загрузите запись эфира в Stories.
- Сессия вопросов и ваших ответов «Спроси меня что-угодно».
- Объявление о проведении конкурса – с ответами на вопросы аудитории.
- Стрим с события, интересного момента.
- Ваше общение с экспертом, с покупателем; ток-шоу.
5. Привлекаем из Stories трафик на сайт магазина
Раздел Bio – в просторечии «профайл», «профиль» – аккаунта Instagram содержит информацию о владельце. Здесь интернет-магазины ставят гиперссылку на свой сайт.
Чтобы люди зашли в профайл и кликнули по этой ссылке – иногда пишите в Stories начинающийся с глагола призыв:
- «Найдите больше фото на сайте».
- «Купите этот товар на сайте».
- «Перейдите на сайт, чтобы получить скидку XX%»
А к призыву укажите: «Ссылка – в профайле». И можно нарисовать стрелку, где находится профайл. Это же можно проговорить и голосом.
Также в Instagram Stories вы можете добавить и простые гиперссылки, которые ведут пользователей на товарные страницы, в блог магазина.
Не забывайте, что ссылка вместе со story исчезнет через 24 часа.
6. Анализируем Stories с помощью Instagram Analytics
Instagram Analytics доступна для бизнес-профайлов. Изучайте количество показов и охват Stories, количество закрывших публикацию в первые секунды, число досмотревших видео до конца, число прореагировавших тем или иным образом.
Используйте это знание, чтобы выяснить, что удается лучше, что хуже – и со временем улучшать Instagram Stories интернет-магазина.
Источник: EVO.business
Читайте также
Полезные обновления для бизнеса в соцсетях и мессенджерах в апреле