Товар лицом: онлайн-ритейлер Kasta запускает биометрическую оплату покупок
Портал Kasta совместно с компаниями Visa и ПриватБанк запустил в Украине новый инновационный продукт KastaID — решение, позволяющее оплачивать покупки с использованием биометрии — системы распознавания лиц.
Как сообщили RAU в компании, KastaID сможет воспользоваться каждый покупатель при условии наличия приложения Kasta.ua, карты лояльности KastaBlack и банковской платежной карты.
Новый сервис разработан для того, чтобы упростить процесс оплаты товара, а также улучшить покупательский опыт и снизить риск заказа неправильного размера. С внедрением KastaID, клиент для доставки посылки может выбрать одно из более ста отделений KastaPost в Украине, бесплатно примерить любую из позиций заказа, а оплатить и забрать только те вещи, которые подошли.
Функция автоматического распознавания лица на базе технологии Amazon Rekognition дает возможность внедрить данную услугу по всей национальной сети отделений KastaPost.
Сервис Amazon Rekognition основан на проверенной, хорошо масштабируемой технологии глубокого обучения, разработанной экспертами Amazon для ежедневного анализа миллиардов изображений и видео.
«Внедрение данной технологии, во-первых, в очередной раз подтверждает нашу последовательность в исполнении обещаний – постоянно удивлять клиентов с помощью инноваций, делать онлайн-шоппинг удобнее, быстрее и дешевле. А во-вторых, делает нас на шаг ближе к полной автоматизации платежей с помощью биоидентификации клиента, когда физически не понадобится ни платежная карта, ни даже смартфон, потому что, как в нашем случае, будет достаточно улыбки клиента, чтобы оплатить товар в отделениях KastaPost. Мы рады, что являемся пионерами внедрения этой технологии в Украине, а наши клиенты как всегда смогут первыми тестировать технологии, которые только частично работают на Западе» — комментирует запуск проекта генеральный директор Kasta Андрей Логвин.
В свою очередь региональный менеджер компании Visa в Украине, Беларуси и Молдове Светлана Чирва отметила, что сейчас развитие безналичных платежей определяет ряд факторов, среди которых — онлайн и мобильные технологии, а также новая модель поведения потребителей и их ожидания. «Те, кто может предложить потребителям наилучший опыт виртуального шопинга, широкий выбор товаров, и главное — удобный и безопасный способ совершать покупки, безусловно, имеют больше шансов расширить клиентскую базу и обеспечить лояльность потребителей. С точки зрения обеспечения безопасности безналичных платежей, биометрия станет одним из распространенных инструментов идентификации держателей карт и в значительной степени будет определять дальнейшее развитие безналичных платежей», — подчеркнула она.
По словам члена правления ПриватБанка Сергей Харатича, совместный проект с Visa и Kasta стал первым в Украине массовым запуском биометрической оплаты покупок. «В ближайшее время с помощью Приват24 эта возможность будет доступна всем клиентам ПриватБанка и любым онлайн и офлайн-ритейлерам», — добавил Харатич.
Механика Kasta ID
Для того, чтобы стать зарегистрированным участником сервиса KastaID, клиенту нужно выполнить пять простых действий:
- Быть зарегистрированным пользователем интернет-магазина kasta.ua и зарегистрироваться в программе лояльности Black (иметь активную месячную или годовую подписку)
- Установить мобильное приложение Kasta.ua на свой смартфон
- Привязать активную банковскую карту своему профилю
- Зарегистрироваться в разделе “KastaID”, добавив свою фотографию в профиль.
- Согласиться с условиями передачи персональных данных и условиями списания денежный средств с банковской карты.
Описание клиентского опыта (Customer journey)
Для получения возможности воспользоваться услугой KastaID клиенту необходимо пройти простую процедуру идентификации – просто подойти к стойке с планшетом и улыбнуться (улыбка не есть обязательным условием, но будет активно использоваться в промо-кампании).
Сотрудник KastaPost автоматически получает информацию, что пришел клиент Х и выносит заказы для получения. Покупатель может воспользоваться примерочной, которые есть в каждом отделении KastaPost.
После примерки клиент имеет право получить заказ частично, и отказаться от некоторых единиц в заказе. Сейчас такой возможности нет, сначала нужно оплатить весь заказ и вернуть то, что не подошло. В этом случае оператор отделения инициирует корректировку заказа и сумму оплаты. Система автоматически снимает сумму за заказ с банковской карты. В итоге, весь путь клиента сводится к трем итерациям: выбирай, примеряй, плати улыбкой.
Читайте также —
Head of SMM Kasta: Как сотрудничать с блогерами в соцсетях и не уничтожить бренд