Спикер Modern Retail Forum Богдан Лукасик: Быстрая оплата меняет ритейл!

Спикер Modern Retail Forum Богдан Лукасик: Быстрая оплата меняет ритейл!

14.03.2019 08:05
  423
rau

Современный ритейл не может существовать без эффективной системы оплаты. Она должна быть адаптирована к потребностям и привычкам современных потребителей, которые все больше хотят получать выгоду от новых технологий в повседневной жизни.

Читайте українською

Сейчас безналичная и бесконтактная оплаты являются «золотыми стандартами», однако ожидания потребителей от инноваций в этой сфере продолжают расти.

В эпоху цифровой революции потребители признали постоянную смену передовых технологических решений в их повседневной жизни. И это можно наблюдать в торговле. Согласно исследованию MasterCard, в 2017 году 29% поляков использовали смартфон во время совершения покупок. Большинство из них делали это с целью сравнения цен на товары. Около половины поляков решили осуществлять оплату с помощью мобильного телефона при покупке товаров и услуг.

«Вездесущность смартфонов и мобильного интернета изменила покупательские привычки потребителей. Диапазон деятельности, связанной с инновационными технологиями, стремительно растет — от поиска товаров на полках и сравнения цен к оплате при использовании мобильных приложений. Интеграция этих возможностей в единый интуитивный инструмент остается настоящим вызовом для ритейла», — отметил Богдан Лукасик, совладелец, председатель Наблюдательного совета Modern Expo Group, компании-поставщика комплексных решений в ритейле.

Все со смартфоном

Универсальность смартфонов и развитие IoT будет иметь сильное влияние на механизм оплаты. Согласно докладу Tomorrow’s Retail, 90% владельцев смартфонов будут осуществлять оплату с помощью мобильного телефона к 2020 году. Это мотивирует производителей интенсивно работать над постоянным совершенствованием.

В первый день января 2019 года один из брендов мобильных телефонов анонсировал инициативу, направленную на разработку программного обеспечения решения POS при использовании смартфона в качестве платежного терминала. Тестирование новых платежных решений также охватывает биометрическую аутентификацию, включающую такую инновационную разработку, как Selfie Pay. Она позволяет осуществлять оплату, анализируя черты лица пользователя и сравнивая их с сохраненным фото держателя платежной карты.

Касса самообслуживания сети фаст-фуд и супермаркетов Sunmi K1 использует технологию Smile to Pay, которая была разработана в Китае. Благодаря дальнейшим улучшением, общественность поразительно начала доверять биометрическим платежам. Это также наблюдается и в Польше. Согласно исследованию Visa Digital Payments в 2017-м, потребители-поляки доверяют биометрии. Около 87% респондентов верят, что это безопасная форма аутентификации.

«Новые инновации, представленные в этой сфере, направлены на минимизацию усилий, которые требуются от потребителей, и создание еще более беззаботного процесса покупки», — отметил Богдан Лукасик.

Новый стиль оплаты

Пользователи, привыкшие к мгновенному удовольствию благодаря таким инновационным цифровым сервисам, как Netflix или Messenger, не хотят ждать — независимо от того, это следующая серия любимого сериала или ожидание сообщения. Согласно исследованию L’Observatoire Cetelem BNP Paribas Personal Finance в 2017-м, 39% потребителей утверждают, что очереди к кассовым аппаратам слишком длинные.

«Осуществление покупок без очередей и оплата без сканирования являются целями таких проектов, как Amazon Go — ультра-инновационного магазина без кассовых аппаратов, который уже год работает в Сиэтле, США. Потребители совершают покупки, просто перекладывая выбранные товары в корзины, которые сами подсчитывают общую стоимость автоматически», — комментирует Богдан Лукасик из Modern Expo Group.

Может показаться, что популяризация такой модели — лишь вопрос времени, но уже сегодня есть решения на европейском рынке, которые могут позволить реализовать такую ​​модель торговли. Система RFID (радиочастотная идентификация) основана на передаче данных через радиоволны. Она работает, как «умная» одежда, которая позволяет оплачивать товары без кошелька, благодаря микрочипу, удобно расположенному в кольце. RFID компенсирует лишь часть инноваций, пока предложенных на рынке. Пункт самообслуживания — это уже другое решение, которое делает совершение покупок и их оплату проще, чем раньше.

«Использование кассы самообслуживания, оснащенной интегрированной системой обработки платежных карточек, позволяет покупателю сканировать штрих-коды товаров самостоятельно и завершает покупку. Обычно такие кассы используют люди с меньшим количеством товаров, которые спешат. Более того, использование таких касс сокращает очереди и уменьшает скопление людей в магазине», — рассказывает Павел Кот, менеджер по развитию бизнеса Modern Expo. Оборудование в таких клиенториентированных магазинах может быть усовершенствованным умными полками, которые сообщают об оставшемся количестве товаров. Это помогает магазину четко и упорядоченно разместить товар, а это, в свою очередь, ведет к более удобному совершению покупок. К тому же, использование такого оборудования в магазинах означает создание комфортного современного пространства, которое покупатели с удовольствием будут посещать снова и снова».

«Мы предполагаем, что завершение покупок и их система оплаты с такими инструментами, как кассы самообслуживания, умные тележки или биометрические платежи, сократят или вообще ликвидируют надоедливые очереди, которые не подходят для быстрого темпа жизни современных покупателей. Эти инструменты дают возможность ритейлу создать новое качество в торговле», — заключает Богдан Лукасик.

Богдан Лукасик, председатель Наблюдательного совета Modern-Expo (Польша) выступит на Modern Retail Forum с темой «Тренды мирового ритейла. Новые правила игры».

Читайте также –

RDBExpo-2019: лидеры рынка о том, как продавать больше


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка