Потребительские настроения растут: украинцы вновь готовы делать крупные покупки
Положительная динамика связана со снижением девальвационных ожиданий и окончанием отопительного сезона.
В мае 2016 года индекс потребительских настроений в Украине вырос на 1,3 пункта – до 50,3. Наибольший рост продемонстрировали индексы целесообразности крупных покупок и девальвационные ожидания. Об этом свидетельствуют результаты ежемесячного исследования компании GfK Ukraine.
«Рост индекса потребительских настроений произошел на фоне ухудшения оценок личного материального положения и увеличения индекса целесообразности крупных покупок. Это может быть связано со снижением девальвационных ожиданий (большие закупки в основном касаются импортных товаров) и окончанием отопительного сезона (а следовательно уменьшением доли коммунальных расходов в бюджете)» ─ прокомментировали результаты исследования аналитики GfK Ukraine.
По их данным, индекс текущего состояния в мае вырос на 3,5 пункта – до 47. Составляющие этого индекса выросли следующим образом:
— индекс текущего личного материального состояния составил 36, что на 1,4 пункта ниже, чем в апреле;
— индекс целесообразности крупных покупок вырос на 8,3 пункта – до 58.
Читайте также — Не ценой единой: чем руководствуются украинцы при выборе магазина
Аналитики GfK отмечают, что индекс экономических ожиданий незначительно уменьшился – на 0,2 пункта, до 52,5. Составляющие данного показателя изменились так:
— индекс ожидаемых изменений личного материального состояния уменьшился на 1,2 пункта – до 51,8;
— индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года вырос на 3 пункта и составил 41,6;
— индекс ожидаемого развития экономики в ближайшие 5 лет сократился на 2,4 пункта – о 64,2;
Ухудшились в мае и ожидания украинцев относительно безработицы. Так, индекс ожидаемой динамики безработицы вырос на 2,9 пункта – до 150,3. В то же время индекс инфляционных ожиданий снизился на 3,3 пункта – до 182,2, а девальвационных – на 5,4 пункта – до 139,2.
Читайте также: Индекс потребительского доверия украинцев продолжает снижаться – Nielsen