Когда ІКЕА не страшна: как датский ритейлер товаров для дома JYSK завоевывает Украину

Когда ІКЕА не страшна: как датский ритейлер товаров для дома JYSK завоевывает Украину

07.03.2019 08:15
  537
Виктор Нагорский

Сколько магазинов планирует открывать сеть магазинов JYSK в Украине, сколько инвестирует в обновление торговых точек, как будет развивать направление e-commerce и почему не боится прихода в страну шведской ІКЕА.

Читайте українською

На пресс-конференции, посвященной новому формату магазинов, исполнительный директор JYSK в Украине Евгений Иваница поделился итогами работы в 2018 году и планами развития на ближайшие годы. RAU предлагает ознакомиться с наиболее интересными тезисами топ-менеджера.

Про обновление торговых точек

Магазин живет 6-7 лет, после этого мы должны его кардинально обновить, чтобы он выглядел как новый: независимо от товарооборота точки. Есть стандарт, и нам так проще: знаем, что все магазины одного уровня.

В обновленных магазинах полностью меняем ковровое покрытие, устанавливаем новое оборудование, меняем свет, обустраиваем новую кассовую зону, перекрашиваем магазин. В обновление торговой точки в универмаге Украина мы вложили 4 млн грн, а ремонт длился более 1,5 месяцев. Магазин стал светлее, привлекательнее. Товар выглядит интереснее, дороже, вдохновляет потребителя. Все это делалось с мыслью о том, чтобы потребитель чувствовал себя комфортнее в магазине.

В универмаге Украина открыли точку в новом концепте, который был придуман еще в 2013 году. Тестировался он в Дании в 2015 году. С этого финансового года запускаем его во всех странах присутствия компании (а их более 50-ти). В том числе и в Украине в дальнейшем все магазины будут открываться в этом формате.

Обновленные магазины открываются не только в Киеве, но и в одесском ТРЦ Fontan Sky, в ТЦ GlobalUА в Житомире, в торговом центре Comfy в Днепре, в Херсоне в ТРЦ Fabrika и так далее. В следующем году мы планируем еще семь магазинов обновить.

О результатах прошлого года

В прошлом финансовом году (стартует с 1 сентября и продолжается до конца августа) мы открыли семь магазинов и закончили год с 41 магазином. На данный момент у нас уже 47 торговых точек. План по открытием на этот год — 12 магазинов.

В прошлом финансовом году продажи компании в гривне выросли на 150% и превысили 1 млрд грн. Так как гривна укрепились, то в долларах прирост еще больше.

В общей сложности у нас в Украине было более 2 млн покупателей за год. Мы динамично развиваем в том числе и онлайн-продажи. Доля онлайн-продаж, включая услугу «закажи и забери», составляет более 10%.

О плане новых открытий

Следующее открытие планируем в городе Каменец-Подольский. Также открываем магазин в Чернигове. А в мае будет открыт юбилейный 50-й магазин JYSK в Украине в столичном ТРЦ Dream Town.

Мы планируем за четыре следующих финансовых года удвоить количество магазинов в Украине. В общей сложности мы видим возможность открыть более 150 торговых точек.

О сотрудничестве с украинскими производителями

Большинство знает JYSK как оператора, который продает импортные товары, но мы не только импортер: за прошлый финансовый год закупили в Украине товаров на более чем 200 млн грн. Украинские производители мебели, диванов, носков, одеял, подушек, новогодних елок и многого другого поставляют товары на распределительные центры JYSK. И мы продаем эти товары не только в Украине, но и в европейских магазинах.

Поэтому JYSK невероятно заинтересован в развитии украинского потенциала не только как рынка, где мы продаем товар, но и в том числе как рынка, где мы закупаем товар. Потенциал этого сотрудничества значительно больше — речь идет о нескольких порядках.

О конкуренции с IKEA

Как рядовой украинец я много лет жду, когда ІКЕА зайдет в Украину. Если говорить откровенно, JYSK имеет опыт работы на рынке, где присутствует ІКЕА. Да, мы очень похожи, но, несмотря на это, мы чувствуем себя комфортно в данном случае.

ІКЕА и JYSK имеют значительно больший потенциал для улучшения внутри себя.

Нам интересен тот опыт, который они могут привнести на рынок Украины. И если там будет что-то интересное для нас, что мы сможем дать нашим потребителям — обязательно это сделаем. Мы ждем когда ІКЕА придет — это будет знаковое событие и дай Бог чтобы это случилось быстрее. ІКЕА зайдет в Украину с немного другим форматом, не с тем, которого большинство украинцев ожидает. И он гораздо ближе к настоящему JYSK, чем к предыдущей ІКЕА.

Не хотелось, чтобы кто-то думал, что наши успехи в Украине связаны с тем, что у нас нет конкуренции. Конкуренция есть. Я не думаю, что ІКЕА изменит ситуацию мгновенно — этого не будет.

О развитии е-commerce

В направлении e-commerce у нас многое изменилось за последний год. Ранее формировали заказы онлайн-покупателей на одном из складов. Он был на Выдубичах в Киеве. Сейчас перешли на стандартный для JYSK формат, где все заказы покупателей формируются на одном из распределительных центров. В данном случае — в Польше, потому что онлайн-ассортимент существенно больше того, который мы можем представить в физической рознице.

Более того, онлайн-покупатель имеет возможность приобрести тот товар, который продается в JYSK в Норвегии, Дании и других странах.

Помимо этого мы изменили своего партнера — работали с компанией Міст Експрес, которая доставляла товары онлайн-покупателям, сейчас это делает Нова пошта. Еще изменение — мы начали доставлять в отделения Нова пошта. Ранее такой услуги не было. Потребителю так удобнее. Но количество потребителей, которые заказывают товары онлайн, а забирают в физическом магазине, растет очень быстро. Если говорить об услуге «закажи и забери» — то она растет более чем в два раза год к году.

О новых форматах в Украине

У нас есть стандартный формат магазина, к примеру, как здесь в универмаге Украина — это около 1000 кв. м торговой площади и около 200 кв. м складских метров. При этом в JYSK есть еще два формата. Формат «Сити» меньше вдвое — занимает метров 500. Мы развиваем его на других рынках и пока не заводим в Украину — здесь хватает места открывать свой основной формат. И у нас есть формат магазин XL — там может быть и 2000 кв. м. Он позволяет выставить ту мебель, в том числе и онлайн-ассортимента, которую мы не можем выставить в стандартном магазине. Собственно, один из магазинов в Украине — в столичном ТРЦ Retroville, мы планируем иметь в формате XL.

Мы заключаем длительные договора аренды — и на 10 лет. И не ожидаем, что магазин станет прибыльным завтра. Мы работаем на будущее. JYSK за все годы в Украине ни разу дивиденды из страны не выводил. Компания продолжает инвестировать в Украину. Весь операционный денежный поток идет на поддержку убыточных магазинов и открытие новых торговых точек.

О работе с персоналом

Мы как работодатель существенно отличаемся от других компаний. Те вещи, которые мы предлагаем сотруднику с правильным отношением, правильными ценностями в компании, открывают поистине безграничные возможности в развитии, росте. У нас есть многие вещи, которые являются нетипичными для украинского рынка.

Наши работники учатся английскому, датскому, у нас есть медицинское страхование, за последние пять лет мы в среднем поднимали заработные платы на 20-25% каждый раз.

На к сожалению, не каждый молодой человек или девушка хочет работать. Многие из них надеются, что деньги падают с неба. Но так не бывает. В JYSK нужно работать тяжело, и нужно быть готовым к изменениям, к быстрым изменениям, постоянно учиться. Для нас мультизадачность, вопрос производительности труда невероятно важен. В Украине дешевая рабочая сила, поэтому о производительности никто не думает. Если мы хотим, чтобы в Украине была зарплата, как в Скандинавии, то мы должны иметь сравнимую производительность работы.

Читайте также —

Как выглядит первая в мире IKEA формата City Store. Такую же откроют в Украине (фотообзор)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка