Новости FMCG за февраль: АТБ разоблачил шпиона, Сільпо активизируется, а Фуршет сворачивается
АТБ разоблачает шпиона и движется к отметке в 1000 магазинов, Файно маркет тестирует формат дискаунтера, а Varus — приложение для автоматизации торговли, а также другие новости продуктового ритейла Украины в феврале.
АТБ
В корпорации АТБ разоблачили сотрудника, который торговал секретной информацией. Как сообщили в пресс-службе компании, сотрудник АТБ передавал конфиденциальные сведения представителям других торговых сетей. Уже установлено более 18 фактов разглашения указанным сотрудником коммерческой тайны АТБ-Маркет. Свою противоправную деятельность он продолжал около года, нанеся корпорации убытки в сумме 1,4 млн гривень.
Что касается новых открытий, то в прошедшем месяце крупнейшая сеть магазинов в стране пополнилась четырьмя новыми торговыми точками. В частности, 9 февраля новый магазин АТБ начал работу в Ровно (ул. Степовая, 16), 23 февраля – в Запорожье (пр. Соборный, 109 Б), 24 февраля – в Коломые Ивано-Франковской области (ул. Гетьмана Ивана Мазепы, 183), а 26 февраля – в Одессе (ул. Академика Королева, 15).
Напомним, что к концу 2018 года ритейлер объединял 990 торговых точек в Украине. Таким образом, отметку в 1000 магазинов АТБ может преодолеть уже в марте.
Фуршет и Сільпо
Сеть Фуршет продолжает закрывать свои объекты в областных центрах Украины. Как стало известно порталу AllRetail, в феврале ритейлер закрыл супермаркет на улице Свободы, 73, в Хмельницком. По информации издания, указанный объект с торговой площадью 1500 кв. м проработал здесь около 15-ти лет.
При этом, в коментарии AllRetail несколько участников розничного рынка рассказали, что владельцы помещения уже нашли для него нового арендатора – сеть Сільпо.
Помимо рокировки с Фуршетом в Хмельницком, Сільпо планирует открытие целого ряда торговых точек в городах-спутниках Киева: Вышгороде, Вите Почтовой, Стоянке и Софиевской Борщаговке. По данным All Retail, часть из них будет работать на месте магазинов «Рыбный мир Океания». А в Вышгороде, где сеть Сільпо пока не представлена, торговый объект построен «с нуля» на территории промзоны.
Напомним, в прошлом году Сільпо открыла семь новых магазинов в Украине. По состоянию на начало 2019-го сеть объединяла 240 торговых объектов в стране.
Varus
Торговая сеть Varus открыла новый магазин в Киеве. Он начал работу 1 февраля в столичном торгово-развлекательном центре Oasis. Как уточнили в пресс-службе компании, новый супермаркет занял более 800 кв. м площади на втором этаже торгового объекта, представив на полках более 11 000 наименований товаров. Также в магазине оборудовали собственный мясной цех, пекарню и отдел кулинарии. Отметим, что этот супермаркет стал уже 70-м в украинской сети Varus.
Помимо этого, компания тестирует новое мобильное приложение, которое со временем позволит полностью отказаться от использования терминалов сбора данных (ТСД). Это приложение собственной разработки Data Terminal, доступное на платформе Android. А значит пользователи приложения могут с помощью смартфона дистанционно заказать печать ценников, проверить ассортимент товара и его наличие, работать с темой «товарных дыр». Подробнее о проекте – по ссылке.
Файно маркет
Крупный ритейлер Кировоградской области Файно маркет начал тестирование нового для себя концепта магазинов, пишет Аllretail.ua. По информации издания, в конце прошлого года в городе Александровка Кировоградской области компания открыла первый дискаунтер под брендом «Файно Дискаунтер!». Торговый объект был открыт путем ребрендинга ранее расположенного здесь магазина у дома Файно маркет.
Компания Вересень плюс, которая управляет сетью Файно маркет, до недавних пор развивала сразу несколько форматов магазинов: минимаркеты, магазины у дома, супермаркеты, а также алкомаркеты и социальные магазины. В начале 2019 года сеть Файно маркет насчитывала 73 магазина, расположенных в разных населенных пунктах Кировоградской области.
Фора
Продуктовый магазин станет одним из якорных арендаторов первого в Вишневом торгово-развлекательного центра, и займет площадь почти 900 кв. м. Здесь посетители смогут приобрести свежую пиццу, кулинарию, широкий выбор выпечки собственного производства, кофе на вынос, свежее мясо из собственного мясного цеха и много других товаров. Еще одной особенностью магазина будет наличие касс самообслуживания.
Как сообщает UTG, открытие комплекса намечено на апрель 2019 года. По словам Оксаны Перекупко, руководителя отдела по связям с общественностью сети Фора, магазин в Cherry Mall будет отличаться от других увеличенным форматом и более расширенным ассортиментом. Новый магазин станет седьмым объектом ритейлера в Вишневом, и самой большой торговой точкой бренда в городе
Пакко
Компания Пакко Холдинг, развивающая сети магазинов Пакко и Вопак, сообщила о намерении обновить часть торговых объектов. В обновленных торговых точках планируется обустроить специальные food-зоны, кофейные островки, витрины с выпечкой и кондитерскими изделиями.
Кроме того, Пакко активно переводит магазины на энергоэффективные технологии. В частности, в 2018 году LED-освещение было установлено в 70% торговых точек холдинга. Кроме того, за счет обновления системы с рекуперацией тепла в 12-ти объектах компании удалось значительно сократить расходы на отопление. В ближайших планах ритейлера — завершить переход магазинов на экологическое LED-освещение и оснастить системами вентиляции с рекуперацией тепла еще несколько магазинов.
Копійка
Сеть Копійка открыла новый магазин в Одессе. Как уточнили в пресс-службе компании, он расположился на улице Академика Вильямса, 54. Общая площадь нового магазина — 503 кв. м, торговая – 286 кв. м. В ассортименте универсама почти 5000 наименований товара, в том числе, хлеб и кондитерские изделия собственного производства, а также кулинария. У магазина современный дизайн и простая навигация.
С открытием нового объекта сеть Копiйка, созданная в 2001 году, выросла до 82 магазинов. Все они расположены на юге Украины — в Одесской, Херсонской и Николаевской областях – и работают в двух форматах – универсамы и минимаркеты.
Max Beer
Созданная в 2018 году харьковская сеть разливного пива Max Beer расширилась уже до 30 торговых точек. Компания открывает магазины площадью 24-30 кв. м и активно развивается в Харьковском регионе. Как сообщили RAU в пресс-службе ритейлера, Max Beer планирует открывать минимум по четыре новых магазина в месяц, а в течении года выйти на отметку в 100 специализированных точек. В ассортименте Max Beer представлено около 30 сортов пива региональных заводов и крафтовых пивоварен, фруктовые эли и сидры, а также закуски.
Брусничка
Компания «Украинский ритейл», входящая в группу СКМ и развивающая сеть магазинов Брусничка, открыла первый торговый объект в 2019 году. Новый магазин ритейлера начал работу 18 февраля в Днепре. Он расположен в здании центрального автовокзала города по улице Академика Курчатова, 10.
Напомним, в 2018 году сеть пополнилась шестью магазинами. Таким образом, по состоянию на январь 2019-го Брусничка объединяла 103 магазина в Украине.
Сім 23
Западноукраинская сеть Сім 23 в феврале открыла сразу два новых магазина, увеличив количество маркетов под своим управлением до 70-ти. Новые торговые точки ритейлера начали работу во Львове (ул. Пулюя, 19) и Луцке (пр. Воли, 68). Торговая площадь магазинов – 96 кв. м и 73 кв. м соответственно. Помимо традиционного для сети ассортимента продуктов и товаров для дома, в торговых объектах также представлена свежая выпечка, кофе и хот-доги.
Рукавичка
Новым открытием в прошедшем месяце отметилась и другая крупная сеть Западной Украины – Рукавичка, входящая в группу Львовхолод. Компания открыла новый магазин в городе Чортков Тернопольской области. Торговый объект начал работу 14 февраля на ул. С. Бандеры, 5 А. В торговой точке представлен широкий ассортимент продукции собственного производства, пицца собственного приготовления, а также свежее мясо, овощи и фрукты.
Отметим, что сейчас сеть Рукавичка объединяет более 140 магазинов во Львовской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Волынской, Ровенской и Тернопольской областей. В сети работают торговые объекты площадью от 200 до 1000 кв. м, с ассортиментом — от 2000 до 9000 позиций.
Лидеры открытий
Тем временем, исследовательская компания GT Partners Ukraine представила свое очередное масштабное исследование, посвященное основным тенденциям развития украинской сетевой продуктовой розницы в 2018 году. Помимо общего обзора — сколько магазинов входит в ведущие FMCG-сети — аналитики также изучили, кто из компаний активнее всего открывал торговые точки в 2018 году, а также в какие регионы ритейлеры предпочитали выходить. По информации GT Partners, лидерами продуктового ритейла Украины по количеству новых открытий стали компании АТБ-маркет, КОЛО и Volvest Group.
Что касается географии появления новых продуктовых магазинов, то тут произошли некоторые изменения. Приоритетным направлением для отечественных FMCG-сетей по-прежнему остается Западная Украина. Если в 2017-м в этом регионе открылась почти треть от общего количества новых торговых объектов – 32,1%, то в прошлом данный показатель чуть снизился, но все равно остался внушительным – 23,1%. Постепенно восстанавливается и оживает розничная торговля в восточных областях страны – в 2018-м тут начали работу 21,6% от всех новых FMCG-магазинов. Подробнее – в материале.
Читайте также –
Новости FMCG за январь: новые АТБ, Сільпо, Novus, Varus, Spar, Рукавичка и другие