OLX и GfK: что покупали украинцы в интернете в 2018-м
Средний доход интернет-покупателя в этом году составил 5160 грн, а средний чек его покупок был равен 1 820 грн.
В OLX подвели итоги работы сервиса за 2018 год: что украинцы покупали в сети и сколько тратили. Как отмечается в релизе со ссылкой результаты опроса GfK, только три четверти онлайн-потребителей работают.
За год количество украинцев, которые регулярно пользуются интернетом, увеличилось более, чем на миллион. А приобретать что-то в сети стали еще примерно 500 000 людей. Таким образом, сейчас украинская аудитория онлайн-шопперов составляет около 7 миллионов человек.
Что украинцы приобретали в сети
Среди самых покупаемых товаров осталась техника и одежда — их приобретают 47% интернет-шопперов. Это подтверждают и данные OLX. Классифайд уже который год стабильно остается лидером в сегменте интернет-аукционов и сервисов объявлений. В тройке категорий-лидеров на платформе больше всего сделок произошло в разделе детских товаров, электроники и одежды.
Аналитики онлайн-сервиса также сообщают — в сравнении с позапрошлым годом на 24% выросли продажи транспортных средств. Всего же за год на OLX товары приобрели у 7 млн продавцов. А средний чек составил 1 820 грн. В 2017-м сумма была почти на 200 грн меньше — 1627 грн.
Android-устройства лидируют
Площадка обнародовала и другие интересные данные. За 2018 год посетили 26 млн уникальных посетителей, то есть на OLX был почти каждый второй украинец. А в целом, с прошлого года посещаемость выросла на 13%.
При этом 60% использовали телефон и только 40% заходили на ресурс со стационарного компьютера, планшета или ноутбука. Мобильная аудитория магазинов продолжает расти с каждым годом. Согласно GfK, в прошлом октябре смартфоны использовали 84,5% интернет-покупателей, в этом — уже почти 90%. На OLX тенденции те же — в 2018-м с мобильных устройств заходило 15 млн человек, что на 15% больше, чем в 2017 году.
Просматривали товары на площадке как с мобильной версии, так и с помощью приложения olx.ua. В сравнении с 2017 им стало пользоваться на 14% больше людей. Что в прошлом, что в этом году чаще заходили с устройств на Android. Соотношение в декабре было следующим: Android 78% — iOS 22%.
5000 товаров в день
За время существования опции для безопасных сделок OLX Доставка было совершено более 2 млн отправлений — утверждает аналитическая служба. А с начала существования услуги каждый день покупателям приходило более 5000 товаров по всей Украине. Больше всего заказов приходило в Киев — 160 000 сделок. Почти в три раза меньше сделок с доставкой пришлось на харьковчан, одесситов и днепрян.
Суммы за год тоже весьма внушительные. Если в 2017 году стоимость всех сделок была равна почти 500 млн грн, в прошлом она удвоилась. То же произошло и со средним чеком на доставку, сейчас это 850 грн.
Как выглядит онлайн-потребитель
Портрет интернет-потребителя почти не изменился. Напомним, что активный клиент торговых онлайн-площадок — это чаще человек с полным высшим образованием в возрасте 26-35 лет. Что касается гендерной принадлежности, мужчин и женщин все так же почти равное количество: 53% и 47% соответственно. Четверть интернет-покупателей не работает. А средний доход трудоустроенного большинства за год увеличился на 30% и составил 5 60 грн.
Справка. OLX — один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База площадки насчитывает 11,6 млн объявлений и ежемесячно пополняется более чем на 3 млн новых предложений. По данным Gemius cервис является самым посещаемым в стране после Google, Youtube и Facebook. Каждый второй украинский онлайн-пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц.
Сервис входит в ТОП-10 самых посещаемых торговых площадок мира. А мобильное приложение OLX установлено на каждом третьем украинском смартфоне и занимает первую позицию в категории “Покупки” для IOS и Android по данным SimilarWeb.
На OLX в год продается товаров на более чем 1 млрд долларов, а это половина годового оборота рынка e-commerce в стране по данным компании.
Читайте также —
Аналитика Nielsen: что будет важным для потребителей в ближайшие 5-10 лет