Владимир Гончаров, Эпицентр: Результаты работы 27.uа превзошли ожидания
Заместитель генерального директора сети Эпицентр К о ситуации на украинском рынке розничной торговле, трендах на 2019-й год, результатах работы компании в прошлом году и планы на текущий.
Портал Allretail.ua опубликовал интервью с топ-менеджером лидера украинского рынка товаров для строительства, ремонта и дома – заместителем генерального директора компании Эпицентр К Владимиром Гончаровым. RAU выбрала самые интересные тезисы из материала.
О главных тенденциях
Одна из ключевых тенденций в современном ритейле – стремление потребителей получать в магазинах не только лучшие товары и цены, но и положительные эмоции. Переформатирование наших маркетов в современные ТЦ, где есть все — и развлекательная зона для детей, и рестораны, и разнообразные дополнительные сервисы — обеспечивает клиентам эмоциональную удовлетворенность и вовлеченность.
Другая тенденция украинского и мирового рынка ритейла – активное развитие электронной коммерции во всех сегментах. Мир очень быстро становится омниканальным: находясь в поиске нужного товара, потребители, незаметно для самих себя, автоматически переключаются между каналами онлайн и офлайн. Развивая и улучшая работу наших торговых центров и онлайн-сервисов, мы обеспечиваем своим клиентам возможность почувствовать себя комфортно в любой среде.
Об объеме и перспективах рынка
В этом году строительный рынок демонстрирует хорошую динамику по всем группам товаров, за исключением гипсокартона. Снижение объемов продаж данной продукции наблюдается третий год подряд и это связано с изменениями потребительских предпочтений.
Общий объем рынка стройматериалов в Украине за первое полугодие 2018 года, по данным исследовательской компании Personal Analytical Unit, оценивается на уровне 42,18 млрд грн (строительные объекты + DIY). При этом по каждому сегменту доля розницы отличается.
В своих прогнозах на 2019 год производители стройматериалов закладывают рост на уровне 2%. При этом большинство участников рынка ожидает, что следующий год будет сложным. На себестоимость продукции будет давить целый ряд факторов: повышение тарифов на грузоперевозки Укрзалізниці на 25%, газ и электроэнергию на 23% и т.д. Но, несмотря на надвигающийся рост цен, мы настроены оптимистично.
Резервы для роста рынка еще есть. По сравнению со столицами ведущих европейских стран, количество торговых квадратных метров на душу населения в Украине гораздо ниже.
О планах на развитие
Что касается роста нашей компании, в 2018 году открыты ТЦ Эпицентр в городах Славута, Староконстантинов, Николаев, Одесса и Киев (на Петровке). Также завершена реконструкция по расширению и переформатированию нашего первого ТЦ Эпицентр по улице Братиславской в Киеве.
В рамках программы по строительству и открытию ТЦ малых форматов в районных центрах и небольших городах областного подчинения уже функционирует пять наших торговых центров: в городах Староконстантинов, Дубно, Шепетовка, Умань и Славута.
В настоящее время строительные работы идут еще на нескольких площадках. Продолжая открывать такие ТЦ в 2019 году и усиливая наши позиции в небольших городах, мы становимся ближе к потребителям, упрощая им доступ к системе современного торгового обслуживания.
В 2019 году продолжим развитие своих объектов крупного формата и «мини-ТЦ» площадью 4000-5000 кв. м. Ближайшие открытия в таком формате, запланированные на первое полугодие 2019 года – это торговые центры в городах Хуст (4300 кв. м), Дрогобыч (4800 кв. м) и Червоноград (5100 кв. м). Также планируется открытие нового Эпицентр в Краматорске (17 700 кв. м) и переформатирование действующих торговых центров в Запорожье, Ужгороде и Днепре.
О работе интернет-магазина 27.ua
В 2018 году результаты работы 27.uа превзошли ожидания. Проект растет быстрее, чем украинский рынок e-commerce, улучшая свои показатели и обходя конкурентов одного за другим. К примеру, в этом году 27.ua обошел по трафику такого сильного интернет-игрока, как Фокстрот. Это стало возможным за счет совершенствования логистики и IT-инфраструктуры, грамотного маркетинга и постоянной работы над операционными процессами.
Ведется серьезная работа по оптимизации логистической модели онлайн-магазина. Расширяя логистические мощности, портал быстрее обрабатывает заказы и доставляет товары. В следующем году мы продолжим работу в этом направлении: запланировано открытие новых логистических объектов.
Также в 2018 году мы перезапустили стационарные центры выдачи товаров, в несколько раз расширив их площадь. Клиенты, сделавшие заказ через 27.ua, могут выбрать наиболее удобный и оптимальный вариант доставки товара: на дом или с помощью самовывоза. Они могут оформить доставку в любом из 50 центров выдачи товаров, расположенных в ТЦ Эпицентр по всей Украине.
Усиление позиций бренда в онлайн-ритейле – наша ключевая задача на ближайшие годы. На финишной прямой запуск онлайн-сервиса для существующих и новых клиентов сети, который позволит выбирать и покупать максимально удобно.
Читайте также –
В эпицентре ритейла: топ-15 малоизвестных фактов о компании Эпицентр К