У одежных ритейлеров стремительно падают продажи, у российских — сильнее, чем у прочих
Продажи в розничных одежных сетях во второй половине марта резко сократились. Особенно мало посетителей в российских брендовых магазинах, пишет ЛIГАБiзнесIнформ. Главная причина падения — девальвация национальной валюты.
Но сказывается и объявленный российским товарам бойкот — правда, в куда меньшей степени.
В крупных ТЦ — SkyMall, Dream Town, Альта Центр, Алладин — подтверждают, что покупателей стало ощутимо меньше, но падение пока не критично. Данные Украинской торговой гильдии (UTG) о падении рынка удалены по просьбе пресс-секретаря UTG Кристины Загорулько.
При этом представители российских брендов — Egle, Carnaby, InCity, Ralf Ringer — говорят о более чем двукратном падении. У большинства бутиков, расположенных в бойкотируемом ТЦ Ocean Plaza, продажи упали почти на 60%, утверждает источник в администрации ТРЦ.
Девальвация привела к уменьшению покупательской способности населения, что, в свою очередь, вызвало отказ от товаров не первой необходимости — одежды и обуви, говорит гендиректор сети Carlo Pazolini Ростислав Резун.
Скорее всего, дополнительное небольшое снижение продаж российской одежды обеспечивает бойкот товаров из РФ, широко пропагандируемый в соцсетях. Сами россияне его действенность не признают, но другого объяснения, почему их продажи упали больше, чем у остальных, предоставить не могут.
Вместо внимания покупателей россияне получают повышенное внимание от госорганов. К примеру на днях Олег Тягнибок, лидер ВО Свобода, обратился к и.о. начальника Госинспекции по защите прав потребителей Владимиру Вильчинскому с просьбой провести проверку всех российских товаров, поставляемых на украинский рынок.
Некоторые российские компании в итоге уже начали задумываться об уходе с украинского рынка. К примеру, сеть BoscoSport, по данным источников газеты Известия, в ближайшее время закроет шесть своих магазинов в Украине — сейчас ритейлер распродает остатки одежды, договоры аренды уже разрываются.
Впрочем, трудности у российских торговых сетей начались уже давно — чуть более двух лет назад. Тогда больше половины магазинов закрыли торговые сети Gloria Jeans и Sela. В прошлом году продали свой бизнес российские инвесторы из Мелон Фешн групп (флагманские бренды Springfield и Women’secret). «Проблема российских товаров не только в не очень высоком качестве, но и в безответственности самих компаний. Они ненадежные партнеры. Мы какое-то время продавали вещи российских брендов, но в итоге отказались от этого»,- отмечает владелец одного из магазинов одежды в крупном столичном ТРЦ.
Сейчас бренды, принадлежащие российским предпринимателям, всеми силами пытаются дистанцироваться от РФ. В Sela утверждают, что главные инвесторы компании не из России, а из Израиля, хотя основали ее в Петербурге бизнесмены Аркадий Пекаревский и Борис Остроброд. По словам Ростислава Резуна, в магазинах Carlo Pazolini (ТМ принадлежит предпринимателю Илье Резнику) вообще нет обуви российского производства — продукция изготавливается в Италии, Испании, Азии.
Кроме того, чтобы удержать покупателей, торговые сети с российскими корнями начинают активные рекламные и скидочные кампании. «На каждый месяц у нас запланирована особая скидочная программа, различные бонусы и розыгрыши»,- говорят в InCity. Скидки в магазине Ralf Ringer сейчас достигают 40-50%. «Но поток посетителей продолжает сокращаться»,- уточняют в магазине.
В выигрыше сейчас только украинские производители — им не приходится закупать товар за рубежом за дорогую валюту, говорит Резун. Впрочем, если экономическая ситуация улучшится, то продажи импортной одежды снова пойдут вверх, уверен он.