Топ-9 главных тенденций рынка e-commerce-2018 – версия Uniorder
Рынок e-commerce продолжает расти, как и число пользователей интернет-магазинов. Ритейлеры получили мощные инструменты автоматизации бизнес-процессов и аналитики.
В сфере электронной коммерции на протяжении 2018 года происходили значительные изменения. Эксперты компании Uniorder вспоминают о наиболее важных изменениях в e-commerce в уходящем году.
- «Закат» эры наличных расчетов
Покупатели получили возможность платить различными удобными способами с помощью платежных систем, с мобильных устройств. В будущем данная тенденция будет развиваться. Например, MasterCard совместно с BMO объявили о запуске «селфи-оплаты», а в Швеции в 2018 году оборот наличных составил всего лишь 1%.
- Адаптивный дизайн интернет-магазина как обязательное условие продаж
Если ранее адаптация под мобильные устройства была конкурентным преимуществом, то в 2018 году она становится необходимостью. Согласно последним статистическим данным, более 60% украинских пользователей интернет-магазинов признают, что покинут сайт, если он не подходит для мобильного устройства.
- Омниканальность вместо многоканальности
Еще пару лет назад ритейлеры оценили выгоду от использования нескольких торговых площадок одновременно. Однако до недавнего времени продавцы не имели инструментов для консолидации продаж по всем площадкам. В 2018 году появились и начали внедряться интегрированные платформы. По предварительным оценкам, использование данных систем позволит повысить эффективность на 30% за счет оптимизации бизнес-процессов.
- Внедрение динамического контента
Как один из инструментов построения персонализированных предложений используются изменяемые элементы контента на сайте интернет-магазина. Среди критериев – место жительства, пол, возраст, хобби, вид деятельности, предыдущие покупки.
- Экспресс-доставка и эффективная логистика
Благодаря внедрению автоматизированных систем управления логистическими процессами и ряду других инноваций сервисы доставки вышли на качественно новый уровень. Своеобразные «рекорды» по доставке достигнуты интернет-гигантом Amazon: всего восемь минут ушло на доставку термометра и всего девять минут – на пять пинт мороженого.
- Рост требований к качеству контента интернет-магазинов
Посетителям торговых онлайн-площадок предлагается все более разнообразный, полезный и информативный контент. В том числе – экспертные статьи, обзоры, видео, отзывы, комментарии.
- Продвижение технологии машинного обучения
Цепочка действий потребителя, а также общая доступная информация о нем анализируется с помощью мощных инструментов Big Data.
- Онлайн переходит в реальный мир
Интернет-магазины выходят в физический мир и расширяют свое присутствие. Так, одними из первых офлайновые ритейл-точки открыли Amazon и Alibaba, в Украине первой в офлайн вышла Rozetka, a традиционные магазины увеличивают инвестиции в интернет-проекты.
- Усиление мобильной коммерции
Мобильные устройства становятся главной платформой для цифрового контента для удовлетворения потребностей покупателя на всех этапах покупки. Главная конкуренция сейчас между смартфонами на Android и iOSустройствами. Увеличивается конкуренция между мобильными платежными системами Android Pay (Google), Samsung Pay и Apple Pay.
Читайте также –
E-commerce України: підсумки 2018 року та прогнози на 2019-й (інфографіка)