
Мультибрендовый магазин Ultra Shop открылся в черниговском ТРЦ Hollywood (+фото)


Молодые сотрудники не мотивируются штрафами и угрозами увольнения. Как в Comfy работают с поколениями Y и Z.
При 3000 сотрудников в 93 магазинах по всей стране, 86% всего коллектива Comfy — люди 20-35 лет, которым для счастья на работе уже недостаточно высокой зарплаты и уверенности в будущем. В материале для MC Today PR-директор Comfy Ольга Чепижко называет пять правил работы с представителями поколений Y и Z и рассказывает, как сеть воплощает их в проекте #COMFYPEOPLE. RAU публикует самое интересное из материала.
Я часто слышу истории молодых ребят, которые не прижились в компаниях с «традиционными ценностями» — авторитарной структурой, жестким контролем и исключительно материальным поощрением. Все дело в том, что с молодежью нельзя работать старыми методами: смотреть сверху вниз, давить, не доверять, грозить штрафами или увольнением.
Деньги и карьерный рост теперь не единственный мотиватор. Молодежь хочет, чтобы работодатель уважал ее интересы, искренне заботился и помогал в самореализации. Компания должна быть не авторитарным тренером, но партнером.
Вот что точно нужно таким сотрудникам.
Не то чтобы молодому поколению труднее общаться вживую, но они точно любят общаться «в один клик». Для корпоративной коммуникации в Comfy мы используем внутреннюю соцсеть — Facebook Workplace. Здесь можно быстро получить доступ ко всей информации, написать любому сотруднику и получить моментальный ответ.
Совет. Настройте каналы быстрого общения внутри команды — коллегам важно задавать вопросы, получать ответы и обсуждать задачи в реальном времени. Можно использовать разные инструменты: от корпоративных чатов в Slack и Telegram до полноценных внутренних соцсетей с вики-библиотекой и разветвленными обсуждениями задач-проектов.
Молодому поколению интересны компании, в которых нормальная практика — это возможность работать вне офиса и гибкий график. Заставить 25-летнего сотрудника отсиживать восемь часов в день и обвинить его в лени, если попросит поработать из дома, — отличный способ его потерять.
Совет. Что будет, если позволить сотруднику работать удаленно один или два дня в неделю? Ничего плохого, даже наоборот — будет меньше стресса и больше вовлеченности. По данным исследовательской группы Gallup, люди максимально вовлечены, когда проводят вне рабочего места 60-80% рабочего времени.
В Comfy любой человек может напрямую обратиться к своему руководителю или, например, к генеральному директору. Главное — ценить время друг друга и понимать, когда решить что-то без топ-менеджмента действительно невозможно, а когда реально разобраться силами своей команды.
Совет. В основе компании — люди, а не микросхемы. Если задачи распределяются строго сверху вниз, накапливается страх и напряжение. Руководители любого уровня — такие же сотрудники, просто у них больше ответственности за результаты.
Для команды важна вовлеченность менеджера в ежедневные процессы и его доступность для взаимодействия по рабочим задачам.
Молодое поколение любит скорость в работе. Только важно помнить, что быстрые результаты нужны не для того, чтобы поскорее «списать» задачу, а чтобы регулярно получать маленькие, но ценные изменения и корректировать по ним свои действия.
Совет. Скорость — одно из ключевых качеств современного мира. Дайте сотрудникам полный доступ к контролю процессов, чтобы они могли в реальном времени их настраивать и получать отдачу быстрее. Обратная связь — важный катализатор процессов.
Контроль заменяется здоровым вниманием. Молодых сотрудников не нужно проверять на каждом шагу, но нужно следить за тем, чтобы им было удобно работать, хотелось раскрываться и вкладываться в жизнь компании.
Важно развивать культуру нематериальной мотивации. Мы делаем это через проекты вроде #COMFYPEOPLE. На отдельной странице сайта публикуем интервью с сотрудниками о них самих и об их работе. Наши герои — люди из разных дирекций, разного уровня должностей, компетенций и возраста. Их взгляды, привычки, увлечения и ценности формируют культуру компании.
Совет. Сегодня каждый хочет быть уникальным, выделяться и показывать свою ценность. Людям важно внимание. Оно может проявляться по-разному: от создания комфортного рабочего места (в экологичном месте, с продуманным графиком и другими социальными условиями) до признания и поддержки.
Последствия демографического кризиса девяностых и миграция привели к тому, что привлекать молодые кадры все сложнее. Теперь не компании выбирают людей, а люди — компании.
Бренд работодателя — это ориентир при выборе нового места работы. Поэтому крупная организация не может существовать без понятного и осязаемого корпоративного бренда. Людям важно чувствовать, что они нужны, важны и полезны — и дома, и на работе.
Источник: MC Today
Читайте также —
HR-директор Сільпо: Штрафів у нас немає — є система преміювання