Крис Клайн, Intersport: Сотрудничество с Эпицентр — одно из лучших стратегических решений
Директор по развитию торговли Intersport International об успешном сотрудничестве с компанией Эпицентр, трансформации бренда и магазинах нового формата в Украине.
Дважды в год представители компании Intersport со всего мира собираются на ритейл саммит RMM для обсуждения дальнейшего развития сети и обмена опытом. В этом году представители из разных стран впервые встретились в Украине. Мы использовали эту возможность, чтобы пообщаться с Крисом Клайном, директором по развитию торговли компании Intersport International. В блиц-интервью он поделился впечатлениями о работе сети Intersport в Украине, рассказал о работе с конкурентами и рыночных тенденциях в глобальном спорт-ритейле.
— Крис, вы уже не первый раз приезжаете в Украину, наблюдаете за развитием бренда Intersport в нашей стране. Материнскую компанию устраивает текущая динамика роста?
— Наши украинские коллеги проделали огромную работу в достаточно сжатые сроки. Всего за двадцать месяцев работы (договор о франшизе торговой сети в Украине между компанией «Эпицентр К» и Intersport International был подписан в 2015 году, — прим. ред.) Intersport в Украине успел открыть 23 новых магазина с общей площадью свыше 30 000 кв. м и тремя отличающимися концептами. Преимущественно эти магазины выполнены в нашем новом – австрийском – концепте.
На мой взгляд, Украина имеет большой потенциал в развитии современных форматов торговли. Могу сказать, что сделать Intersport частью группы компаний Эпицентр было одним из лучших стратегических решений.
— Открытие двух десятков магазинов за столь короткий период может служить примером для других стран?
— С одной стороны, такие темпы работы очень впечатляют. Далеко не все страны могли бы повторить подобный опыт украинских коллег. С другой стороны, при такой динамике роста существует опасность, что мы не сможем гарантировать качество работы магазина на 100%.
В некоторых странах мы сталкивались с тем, что после открытий проявлялись различные недоработки: несовершенный мерчендайзинг, хромающий маркетинг, задержка с поставками коллекций.
К счастью, в Украине все работает, как часы. Каких-то отрицательных моментов я пока не нашел. Наоборот, могу отметить, грамотный и качественный мерчендайзинг, понятную навигацию и хорошее обслуживание клиентов, которые привлекают внимание покупателей. И еще – меня лично очень впечатлила сияющая чистота в каждом из увиденных торговых залов.
— Чем отличаются магазины Intersport в Украине и торговые объекты сети в других странах?
— Главное отличие в размерах. Магазины украинской сети представлены в больших форматах, с торговой площадью свыше 3100-3200 кв. м. На фоне наших брендовых магазинов в Испании, которые вдесятеро меньше (порядка 300 кв. м) это, конечно же, приятно впечатляет. А в целом украинская сеть идет в ногу с другими странами.
— Какие черты Intersport в Украине могут служить примером для других стран?
— Примером для других может служить та часть украинских магазинов Intersport, которая выполнена в австрийском концепте, они все оформлены на высшем уровне. На этот факт я обращаю особое внимание. Ведь мы требуем от наших партнеров четкого соблюдения единых правил по оформлению торгового зала, правильно выполненной навигации брендов, расположению размерной сетки, грамотному разделению товара по категориям, по полам, правильного кросс-мерчандайзинга с аксессуарами. Это те вещи, на которые покупатели обращают внимания в первую очередь.
— Есть вещи, которые бы вы изменили в сети Intersport в Украине?
— То, что я вижу в Украине сейчас, полностью соответствует формату семьи Intersport. Полностью поддерживаю концепцию открытия магазинов в новом формате. Два года назад, когда Intersport открывался в Украине, глобальная сеть работала еще в старом формате. Сегодня мы поменяли концепт бренда, соответственно магазины в Украине тоже будут переформатироваться.
Также сейчас в ритейле очень важна диджитализация. Перевод информации в цифровую сферу набирает обороты во всем мире.
Прежде, чем говорить о каких-то изменениях, необходимо провести дополнительные маркетинговые исследования, детальнее ознакомиться с аналитикой, маржинальностью, посмотреть на «внутреннюю кухню» работы с поставщиками. И, уже исходя из этого, делать какие-то выводы.
— Как Intersport конкурирует с другими спортивными сетями в мире?
Наши потребители отличаются от покупателей в других сетях. Прежде всего, мы ориентируемся на средний класс, соответственно, портрет нашего покупателя ближе к семейной категории.
Кроме того, Intersport International стремится к тому, чтобы быть профессиональным экспертом для каждого покупателя, поэтому в наших коллекциях можно увидеть много стратегически важных брендов, эксклюзивные коллекции и собственные торговые марки Intersport.
Если говорить о мировых тенденциях в спортивном ритейле, мы видим стремление разных категорий спорта и разных брендов быть представленными в одном месте. В формировании такой мультибрендовости и заключается конкурентной преимущество нашей сети.
Читайте также –
Олег Гумінський, Спортмастер Україна: Запускаємо нову торговельну мережу Brands To Go