Аналитика Nielsen: какие категории товаров чаще всего покупают онлайн (инфографика)

Аналитика Nielsen: какие категории товаров чаще всего покупают онлайн (инфографика)

27.11.2018 04:05
  1060
Виктор Нагорский

Компания Nielsen проанализировала как растут мировые онлайн-продажи продуктов питания и других товарных групп, а также определила категории, в которых украинцы делают интернет-покупки чаще всего.

Читайте українською

По данным нового отчета Nielsen Connected commerce 2018, онлайн-покупки упакованных и свежих продуктов питания за последние два года в мире увеличилась на 15%, а рост уверенности потребителей в экосистеме онлайн-покупок привел к покупкам в более широком диапазоне категорий.

Отчет показал, что 26% глобальных потребителей купили свежие продукты онлайн, что на 15% больше чем в период между 2016 и 2018 годами.

Это способствует росту общей онлайн-торговли в сегменте FMCG, которая за последние два года нарастила свои объемы до $70 млрд.

Прочно закрепившиеся категории в онлайн-торговле, такие как мода, путешествия и книги, по-прежнему составляют наибольшую долю онлайн-транзакций (61%, 59% и 49% глобальных потребителей, соответственно, сделали покупки в этой категории). Между тем, категории, в которых отмечается самый значительный рост активности в электронной торговле, включают доставку из ресторанов, где 33% интернет-потребителей заявили, что они совершили покупку (на 2 п. больше по сравнению с 2017 годом), запакованные продукты (на 3 п. больше до 30%) и свежие продукты (на 2 п. больше до 26%).

Отчет Nielsen показывает, что потребители более открыты для покупки упакованных и свежих продуктов онлайн, когда им предлагают разные варианты покупок и гарантии качества.

Почти половина (49%) потребителей в мире заявили, что гарантия возврата денег за продукты, не соответствующие заказу, будет положительно влиять на покупки в интернете. Еще 45% потребителей привлекает опция по замене в тот же день продуктов, которых нет в наличии, в то время как 44% ожидают бесплатную доставку для минимизации затрат.

В Украине ситуация с покупками выглядит так: 58% утверждают, что покупают одежду, обувь и аксессуары, 50% – IT технику и мобильные устройства. Далее по списку следует потребительская техника (44%), а также косметика и товары по уходу за собой (40%). Что касается продуктов питания, то лишь 6% украинских потребителей сказали, что купили упакованные продукты и 3% — свежие продукты.

Как отмечает директор по работе с розничными сетями Nielsen Украина Юрий Лищук, в вопросе онлайн-покупок доверие потребителя обязательно. «Покупателю важно знать, что он покупает гарантированно качественный и неповрежденный товар, доставка будет своевременной, а процесс оплаты будет надежным. Доверие особенно важный аспект для сферы FMCG, где вопрос свежести и качества стоит остро, и нет возможности идти на компромисс», — говорит эксперт.

В целом, в Nielsen считают, что интерес потребителей в онлайн-покупкам продуктов питания будет расти и в дальнейшем.

«Отслеживая эволюцию электронной коммерции в таких странах-новаторах, как Южная Корея, где онлайн-продажи теперь составляют впечатляющие 20% всего сектора FMCG, мы знаем, что потребители следуют определенной схеме поведения в области онлайн-покупок. Путешествия, мода и книги являются типичными категориями для начинающих онлайн-покупателей, но по мере того, как их уровень знаний, комфорта и доверия возрастает, ассортимент в онлайн корзине расширяется в такие сферы, как красота, личная гигиена и детские товары, а затем перемещается еще дальше – в категории упакованных и свежих продуктов. И об этом свидетельствует значительный скачок, который мы наблюдали в онлайн-покупках в рамках категорий продуктов и доставки в последние годы», – отмечает Питер Гейл из подразделения по работе с розничными сетями Nielsen.

По его мнению, следующая волна эволюции в процессе покупок в интернете будет вызвана инновациями в цифровом мире и персонализированных предложениях, основанных на анализе потребления конкретного потребителя в интернете.

Читайте также –

Юрій Ліщук, Nielsen Україна: Яким буде FMCG-рітейл майбутнього


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка