«Отлично конвертирует»: как Rozetka, SOVA, Drommel и другие продают через Instagram Stories
Команда графического онлайн-редактора Crello расспросила украинские компании, как те используют и монетизируют Instagram Stories.
В обзоре для MC Today — кейсы и практические советы Rozetka, SOVA, Drommel и «Щось цікаве».
Stories и украинский бизнес
В топах украинского Instagram – страницы телеканалов (например, «1+1», 562 000 подписчиков, M1 − 143 000 подписчиков), модных салонов (G.Bar Kiev, 165 000, Oh My Look, 162 000) и брендов одежды (Zhilyova Lingerie, 140 000).
Постепенно в топ выходят ритейлеры — у Comfy 50 000, а у Makeup.ua — 184 000 подписчиков. Все они работают со Stories чуть ли не с первых дней существования формата. По нашим наблюдениям, самые читаемые каналы украинских брендов выкладывают по 4-10 слайдов-storie в сутки.
На днях агентство интернет-маркетинга Promodo поделилось результатами нового подхода к продвижению Rozetka в Facebook и Instagram. В Instagram охват страницы маркетплейса вырос на 72 %, вовлеченность на 277 %, а подписки — на 63 % (сейчас их 110 000).
Специально для формата stories Rozetka наняла нового сотрудника — stories-мейкера, человека в команде, который создает брендовые stories.
Stories в Instagram-канале Rozetka
Команда Crello пообщалась с представителями брендов SOVA, Drommel и «Щось цікаве» на тему, какой контент, зачем и как часто они выкладывают в stories и какие результаты это приносит.
Ювелирный бренд SOVA
48 900 подписчиков в Instagram
Катерина Лагутина, PR-менеджер SOVA: «Сейчас stories отлично конвертируют посетителей в покупателей».
Контент
В stories SOVA смешивает фото, видео, анимацию и опросы — авторский брендовый контент, снятый специально для соцсетей, делает анонсы акционных предложений и публикует контент, созданный лидерами мнений для бренда. Еще бренд делает фото- и видео отчеты с мероприятий бренда и stories с новостями.
Механика
SOVA публикует от шести stories в день, «так как после пятой охваты падают». Успешная stories в SOVA набирает охват от 4000 пользователей и дает от 100 переходов на сайт. Регулярный постинг stories приводит на сайт в среднем от 2000 пользователей в неделю.
Часть слайдов в stories SOVA за день
Эффективность
Максимальные переходы на сайт, отклик и дополнительные вопросы собирают предметные фото украшений. Много запросов приходит после видео о распаковке и примерке украшений. Их сохраняют в «Актуальных», оттуда идет обратная связь через прямые сообщения.
Самым успешным стало видео в stories одного из лидера мнений в золотом колье с пустышкой из коллекции «В ожидании чуда». Бренд получил на 30% больше переходов на сайт, запросы по поводу изделия шли еще три дня после публикации. SOVA усилила эффект от поста своим stories-контентом по этому изделию и всей коллекции в целом.
Мебельный бренд Drommel
26 200 подписчиков в Instagram
Контент
Drommel использует stories, чтобы сделать обзоры продуктов и шоу-рума, поделиться информацией об интервью, спецпроектах и показать, как бренд упоминают лидеры мнений и постоянные клиенты. Конкурсы и вакансии тоже попадают в stories.
Механика
Время от времени бренд проводит в stories опросы перед запуском новых продуктов, чтобы «пощупать спрос», и ответы подписчиков действительно влияют на ассортимент. Средний показатель вовлеченности опросов — 15-20%, они повышают лояльность пользователей к бренду.
Эффективность
Одна из самых эффективных рекламных кампаний в stories − «Топ НЕ продаж Drommel». Drommel преподал выбранные товары как эксклюзивные, которыми еще не пресытились. Охват рекламной кампании был в 85 раз выше, а переходов по ссылке наблюдалось в 40 раз больше, чем из обычных stories. О коммерческой конверсии говорить сложно, так как реклама была нацелена на просмотр.
Два скриншота из stories «Топ НЕ продаж Drommel»
В stories Drommel выложил обзор своего шоу-рума. Его разбили на четыре короткие видеоистории. Этот контент должен был привлечь больше людей в шоу-рум. Цель была достигнута − в следующем месяце после публикации число посетителей удвоилось.
Скриншоты видео из шоу-рума
Мастерская-магазин крафтовой бижутерии и интерьерных вещей «Щось цікаве»
30 000 подписчиков в Instagram
Контент
В основном профиле «Щось цікаве» придерживается одной стилистики, а в stories экспериментируют. Видео, покадровая съемка, замедленная съемка, гифки — все это активно используется. В stories может идти и запланированный контент, и импровизация.
«Бывает, у нас происходит что-то очень интересное или кто-то пришел в гости − стараемся такие моменты ловить именно для stories», − говорит менеджер проектов компании Иванна Тырпыч-Радомская.
Stories в «Щось цікаве»
Механика
Ежедневно в stories профиля появляется около пяти слайдов с фото, опросами или видео. Этот формат помогает быть постоянно на виду у читателей и в целом повышает активность профиля.
Эффективность
«Последние лучшие показатели дала серия stories, где мы рассказываем о начале ремонта в наших новых апартаментах», − говорит Иванна. Фото были жесткие, рабочие, но их посмотрело 6-7 тыс. подписчиков. Их активно комментировали и отправляли вопросы.
Выводы и советы
Stories − отличный формат, чтобы вовлечь аудиторию и поддерживать ее интерес к жизни бренда. Еще это способ быстрее получить обратную связь и узнать у своих потребителей, что именно они хотят.
Рекомендации украинских брендов:
- публиковать не меньше шести слайдов в stories в день, регулярно;
- делать фото- и видео-stories с акцентом на товаре;
- делать stories о том, что происходит «здесь и сейчас»;
- интересоваться мнением потребителей путем опросов и других активностей в stories;
- уделять stories особое внимание − поручать работу с ними отдельному сотруднику.
Читайте также —
Полезные обновления для бизнеса в Facebook, Instagram и других соцсетях