Зрелищ и хлеба: как можно создавать дополнительный траффик в ТРЦ
Какие активности и маркетинговые ходы управляющей компании наиболее эффективны для привлечения дополнительного потока посетителей в торговые и торгово-развлекательные центры.
Периодически, под влиянием внешних экономических факторов, покупательная способность потребителей заметно снижается. Поэтому многим ТРЦ приходится решать вопрос поддержания уровня товарооборота, оттока постоянных клиентов и наращивания посещаемости комплекса. Об этом пишет эксперт в управлении торговой недвижимостью Дмитрий Грильберг в своем блоге.
Регулировать поток комплекса можно несколькими способами, например, путем привлечения новых клиентов, или путем увеличения частоты посещаемости существующей базы покупателей.
Ярмарки
Это — новым и уже признанный метод маркетинга торговых комплексов. В процессе организации ярмарки или рор-uр магазина в большинстве случаев предусматривается зрелищная программа, аттракционы, мастер-классы, дизайнерские презентации. Это усиливает интерес клиентов, и он трактует ярмарку как шоу, в котором он пытается принимать участие. Следовательно, во время ярмарки чаще посещает торговый комплекс.
Для реализации такого способа нужна совместная деятельность с подразделением аренды комплекса и основательный отбор операторов-участников.
Тематические распродажи
Распродажи в классическом формате не имеют такой популярности сейчас и не настолько выгодные, как в прошлом. Покупатели сейчас больше интересуются постоянными распродажами в комплексах – и в сезон, и в межсезонье.
Ввиду этого торговые объекты придумывают тематические распродажи, акцентируя внимание на одной торговой группе. К примеру, прошлым летом с одним из наших клиентов была организована предметная распродажа (детский SALE). Это позволило увеличить трафик в центре и повысить продажи детских товаров всех операторов.
Фестивали
Маркетинговые службы начали обширно использовать фестивали как наследие ярмарки и действенное событие. Среди них особой популярностью пользуются гастрономические фестивали. В это время территория торгового комплекса трансформируется в дегустационный зал и кулинарную академию на 1-2 дня.
Особенная фишка фестивалей – организация интересных программ. Поэтому на них, как и на ярмарках, придумываются разные мастер-классы, презентации и этим вовлекаются гости – приготовление кулинарных блюд, их дегустация и оценка.
Организация фестивалей-ивентов– не такое сложное дело. Особый интерес вызывают нестандартные ивенты. Так, один торговый комплекс организовывал фестиваль арбузов и в каждой настольной игре использовались арбузы в качестве фишек.
Оригинальность и легкость таких мероприятий вызывает широкий интерес, восторг, позитив в аудитории и положительные отзывы в соцсетях.
Успешно проведя мероприятие в первый раз, организаторы сразу планируют его на следующий год. Для подготовки фестивалей можно использовать системный подход, то есть мероприятия проводятся с определенной периодичностью. К примеру, творческие детские мастер-классы, фестивали красок в летний период, мероприятия для юношества, фестивали детских талантов и другие. Они не только увеличивают количество потенциальных покупателей и частоту их визитов, но и становятся традицией для торгового комплекса, вызывая стойкие ассоциации у клиентов.
Развитие качественных общественных пространств
На данном этапе характерна тенденция создания в торговых комплексах многофункциональных пространств, то есть для проведения времени, организации встреч, приобретения товаров и услуг. В таких зонах хорошо организованы условия для работы, распечатки необходимых документов, проведения деловых встреч, чтения книг, когда заряжается телефон, встреч и общения с друзьями, настольных игр. Торговые комплексы такие зоны используют для открытия pop-up торговли. Их создание, хотя не привлекает новых покупателей, но существенно наращивает посещаемость торгового центра постоянными клиентами.
Добавление события в список городских событий
Тогда торговый центр выступает соорганизатором или инициатором общих местных мероприятий. Например, можно организовывать городской велозабег со стартом и финишем у центра.
Во время забега на автостоянке около торгового комплекса проводят разные мероприятия для семей спортсменов и болельщиков: мастер-классы, мини-соревнования. Тут же возможно организовать церемонию награждения, угощения для победителей.
Зимой на площадке перед торговым комплексом можно создавать парк ледяных скульптур. Кроме того, на территории перед комплексом очень часто проводятся конкурсы детского творчества.
В общем, такие события повышают узнаваемость торгового комплекса, усиливают его статус в городе, формируют базу постоянных клиентов. Они обладают широким охватом, приличной PR-поддержкой и долговременным результатом. Основное задание – это наладить сотрудничество с руководством города.
Читайте также —
Ярмарок марнославства: чому витрати ТРЦ на гучні свята неефективні