Террасная история: как увеличить прибыль ресторана на 65%
Терраса — отличный способ увеличить посещаемость кафе и ресторанов не только в летний период. Что необходимо, чтобы гости заведения чувствовали себя комфортно в любое время года.
Управляющий партнер, CEO компании MANEZH, эксперт в области создания бизнеса и управления командой Марина Дяченко рассказала MMR как терраса обогащает опыт клиента ресторана и обеспечивает равноценную отдачу от вложенных инвестиций. RAU публикует адаптированную версию материала.
Ресторанный бизнес порождает жесткую конкуренцию за лояльность клиентов и прибыль. Одним из наиболее эффективных решений для достижения этой цели остается создание собственной террасы. Предлагая посетителю альтернативное пространство, терраса повышает ценность ресторана для гостей.
Цифры и факты
Терраса может повысить доход заведения минимум на 30%. Согласно исследованиям, проведенным Vucurevich Simons Advisory Group — лидером в области международного ресторанного и гостиничного консалтинга, — просто добавив террасу к ресторану, можно увеличить валовую прибыль до 65%.
Небольшая терраса в среднем дает +70 посетителей ежедневно (аналитические данные компании MANEZH, собранные на основании исследования изменений прибыли клиентов HoReCa после установления террас). Допустим, средняя сумма чека составляет 500 грн. В таком случае в месяц ресторан получает 1 млн дополнительной прибыли ($35 000), что вполне окупает стоимость даже самой дорогой террасы.
Тенденция на создание террас оказалась настолько успешной, что даже изменила в лучшую сторону Новый Орлеан. Буквально за несколько лет деловой центр города из довольно унылого средоточия офисов и административных зданий превратился в активный и живой. Рестораторы начали делать небольшие террасы прямо под крышами балконов классической французской застройки, на самих балконах и крышах, в подвалах, внутренних дворах и даже просто выносили столы на тротуар.
Но на самом деле мало просто поставить любую террасу и ждать резкого наплыва гостей. Чтобы достичь максимального эффекта, нужна стратегия и разнонаправленный подход. Несколько практичных советов помогут понять, как же организовать террасу так, чтобы она стала постоянной точкой притяжения для клиентов существующих и потенциальных.
1. Климат-контроль
Терраса, вопреки расхожему мнению — решение не только для теплого сезона. Не ограничивайтесь столиками на тротуарах, установите стационарное накрытие для террасы, закройте боковые проемы, добавьте теплые лампы, пледы и камины – и укромный уголок для приятного времяпровождения в любое время года уже готов. Создавая таким образом микроклимат на своей террасе, можно значительно увеличить время пребывания посетителей, а соответственно и средний чек гостя.
2. Показательное выступление
Терраса – визитка места, отражение его философии и стиля. Поэтому важно создать идею, которая наглядно продемонстрирует дух и характер заведения и влюбит человека в место еще до того, как он переступит его порог.
«Терраса для ресторана сегодня — это не дань моде, а, скорее, must have, потому что благодаря террасе появляются дополнительные возможности и потенциал для заведения. Но, чтобы терраса приносила прибыль, она должна быть многофункциональной, не громоздкой, но в тот же момент крепкой! Моя любимая фраза “Встречают по одежке”. Так вот, если терраса находится при входе в ресторан, она и является той самой этикеткой или лицом, которая сразу демонстрирует все преимущества заведения», — отмечает Владимир Юдин, основатель дизайн-студии Yudin Design.
Открытая терраса с видом на улицу наглядно демонстрирует так называемое «социальное доказательство» того, что это популярное и востребованное место горожан. Таким образом, полагаясь на авторитетное мнение большинства, проходящий мимо, но еще сомневающийся человек скоро станет постоянным посетителем модного в городе заведения.
3. Все для людей
Открывая террасу, важно не только создать уютное пространство для посетителей ресторана, но и помнить о тех, кто просто проходит мимо. Если терраса не загромождает тротуары и не портит эстетичный вид улицы, ресторан автоматически формирует свой позитивный имидж. А значит, любой прохожий становится потенциальным лояльным клиентом заведения.
Терраса создает дополнительные удобства для клиентов. Например, ресторан может предоставить возможность посещать открытую площадку с собакой или же создать широкие проемы для легкого проезда с детской коляской. Просторная терраса дает возможность легко перемещать мебель, позволяя разместиться как большим компаниям, так и парам.
4. Лучше больше
Собственный outdoor имеет множество вариаций реализации в соответствии с местом расположения заведения – от простых зонтов и тентов-парусов до комплексных солнцезащитных конструкций (пергол) на улице, в саду и на крыше зданий. Например, мода на террасы на крышах ресторанов в Торонто привела к увеличению прибыли местных заведений, и у некоторых этот показатель достиг 200% (Crooked Cue Pub).
Принимая решение о создании террасы, по возможности лучше отдать предпочтение большим стационарным конструкциям, которые позволят внедрять принципы бережливого производства, продлевая срок службы уличной мебели, а также избавляя от необходимости ежедневно прятать мебель внутрь помещения.
Выводы
Из всего сказанного выше следует вывод. Терраса – это не просто защита от солнца, дождя или ветра и дополнительные посадочные места для посетителей. Нет сомнений, что открытая терраса обогатит опыт клиента ресторана и обеспечит равноценную отдачу от вложенных инвестиций.
Читайте также —
Вінницький Starbucks: як з мінімумом вкладень побудувати мережу кав’ярень