Тест-драйв: топ-5 мобильных приложений для шопинга

Тест-драйв: топ-5 мобильных приложений для шопинга

22.10.2018 08:05
  531
Ukrainian Retail Association

Тренд «делаем все с мобильного» набирает обороты. Покупки с мобильного телефона становятся повседневной реальностью. Какие мобильные приложения для шопинга удобнее всего использовать?

Читайте українською

C помощью мобильного приложения пользователи вызывают такси, заказывают доставку еды, покупают одежду, обувь и аксессуары. Приложения для Android или iOS имеют функционал не хуже, чем обычные онлайн-версии сайтов интернет-магазинов и маркетплейсов, а зачастую дают пользователю дополнительные удобные опции.

Evo.business протестировало несколько популярных приложений для покупки и продажи одежды с точки зрения удобства для покупателя, смотрим также на функционал для продавца. RAU публикует сокращенную версию материала.

OLX

Из тестируемых приложений – самое старое. Релиз был осуществлен еще в 2013 году, оно постоянно обновляется. Есть как Android, так и iOS версии. У приложения средний рейтинг 4,4. Авторизация доступна посредством фейсбук либо e-mail. Вырос маркетплейс из «доски объявлений», и поэтому большинство объявлений тут – от частных лиц. Можно найти как новые, так и б/у товары.

Продавцом на площадке может стать любой пользователь, однако придется подтвердить свой аккаунт привязкой к номеру мобильного телефона и учесть некоторые ограничения.

Из плюсов:

  • огромная аудитория покупателей;
  • возможность с мобильного телефона управлять своим аккаунтом: добавлять и удалять товары, редактировать объявления, общаться с потенциальным покупателем и оформлять сделки.

Минусы:

  • большая конкуренция: чтобы товар заметили с большей долей вероятности, необходимо продвигать свои товары платными инструментами;
  • существуют лимиты на добавление бесплатных объявлений (правда, в популярных категориях нулевой лимит).

Для покупателей из плюсов стоит отметить:

  • просто огромный ассортимент товаров, например, только в рубрике «Женская одежда» более 900 000 товаров;
  • наличие контактов продавца позволяет как написать о понравившейся вещи, так и позвонить или написать e-mail;
  • удобная система фильтров в категориях, где можно отобрать товары с определенным диапазоном цены, состояния, размера; от частных лиц или магазина; из определенного региона, а также выбрать удобную опцию доставки.

Из минусов:

  • не имеет специализации, поэтому за одеждой, например, удобнее идти на другую площадку, ведь иногда странно видеть в профиле продавца одновременно чайник, радиатор и платье. О продавце, уровне сервиса и качестве обслуживания можно только догадываться – в приложении не предусмотрена система отзывов и рейтинг продавцов,
  • фото не модерируются, а потому общая витрина выглядит не слишком привлекательно.

Shafa

Мобильное приложение Shafa.ua – полноценная мобильная версия одного из самых активно развивающихся маркетплейсов Украины. Установив бесплатное мобильное предложение, можно легко купить и продать одежду и обувь онлайн.

Плюсы для покупателя:

  • удобное меню и приятный интерфейс приложения;
  • почти нет некачественных фото мятых несуразных вещей;
  • возможность подписаться на профиль понравившегося продавца и следить за его обновлениями;
  • отзывы о сделках.

Из минусов стоит отметить, что здесь много б/у вещей, а представление об “идеальном состоянии” может сильно отличаться у продавца и покупателя.

Плюсы для продавцов:

  • удобный функционал добавления товара прямо с мобильного;
  • большая аудитория покупателей и узкая специализация площадки: одежда не затеряется среди миллиона других категорий;
  • встроенный чат, который позволяет мгновенно реагировать на запрос потенциального покупателя.

Из минусов:

  • в случае возникновения спорных ситуаций с покупателем аккаунт может быть временно заблокирован до разрешения вопроса;
  • все добавленные товары должны пройти модерацию.

Клубок

Полноценное мобильное приложение онлайн-ресурса, которое можно использовать как для продажи, так и покупки товаров. Приложение вышло в марте 2016 года, постоянно обновляется и дорабатывается.

Порадовал приятный интерфейс, продуманное меню и множество фильтров сервиса. Продавцы оценят, что товар в каталог можно добавить с возможностью разместить до 15 фото.

Для продавца среди плюсов использования:

  • сравнительно невысокая конкуренция на ресурсе;
  • опция просмотра статистики магазина.

Среди минусов — сравнительно небольшая аудитория ресурса.

Покупателю приложение Клубок понравится простым и понятным интерфейсом. Порадовали возможность скопировать ссылку на товар, а также опция «поделиться» в карточке понравившегося товара.

Клумба

Еще один достаточно популярный в Украине сервис покупки и продажи одежды, обуви и аксессуаров – маркетплейс Клумба – не порадовал полноценным мобильным приложением.

Установив его, зарегистрированный пользователь лишь получает уведомления о своем профиле: функционал ограничивается настройкой уведомлений о событиях. В него нельзя добавлять товар на продажу, а также просматривать объявления о других авторов.

Единственный плюс как для продавца, так и покупателя: приходят уведомления о заказах и новых сообщениях, и их можно просмотреть, не заходя на сайт.

Мой гардероб

Данное мобильное приложение позволяет полностью управлять своим аккаунтом сервиса, прямо с мобильного продавать и покупать одежду.

Для продавца главные плюсы:

  • прямо с мобильного приложения можно загружать в профиль новые товары;
  • доступна история сделок.

Из минусов:

  • приложение работает со сбоями, периодически «вылетает»;
  • деньги от сделки не поступают сразу на счет: нужно дождаться подтверждения покупателя и периода в три дня, которые предоставляются на возврат, и только потом деньги перечисляются на карту.

Для покупателя основные преимущества:

  • защита от мошенников: деньги отправляются на карту продавца не сразу, а только после подтверждения сделки;
  • возможность беспроблемного возврата в трехдневный срок

KidStaff не входит в пятерку топовых, поскольку, несмотря на популярность онлайн-ресурса, у него отсутствует полноценное мобильное приложение.  Приложение было выпущено в апреле 2017-го, и его крайне низкий рейтинг говорит о том, что пользователи не в восторге. По сути, мобильное приложение ресурса – это только возможность получать уведомления о новых отзывах, сообщениях, заказах.

Для продавцов (при условии активного использования десктоп-версии сервиса), вполне возможно, это просто еще один инструмент, чтобы быть всегда на связи и не пропустить сообщение потенциального покупателя. Для покупателя приложение бесполезно – с помощью мобильного приложения нельзя видеть каталог, просматривать товары и совершать покупки.

Читайте также —

АТБ, Сільпо, Таврія В та інші: топ мобільних додатків українських ритейлерів


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка