Иван Портной, Prom.ua: Наши продавцы смогут продавать не только на Prom и Bigl, но и на Rozetka
В конце прошлой недели Антимонопольный комитет дал разрешение на слияние EVO и Rozetka.ua. Как сделка года в украинском e-commerce отразится на бизнесменах, работающих на крупнейшем проекте EVO, маркетплейсе Prom.ua?
CEO маркетплейса Prom.ua Иван Портной рассказал ресурсу Еvo.business, что после слияния EVO и Rozetka изменится для предпринимателей Prom.ua и к чему им готовиться.
— Зачем нужно объединение и почему Rozetka?
— Это объединение даст и нам, и Rozetka, больше возможностей для развития, и в дальнейшем принесет пользу всем нашим клиентам — и продавцам, и покупателям, вокруг которых мы выстроим полноценную экосистему сервисов.
Мы работаем на одном рынке, но мы разные. Rozetka — торговая компания, за которой мощная инфраструктура, в том числе складская и логистическая. EVO — продуктовая IT-компания, за которой технологии и новые востребованные продукты и сервисы.
Клиенту нужно и то, и другое одновременно, уже сейчас. Объединение поможет обменяться недостающей экспертизой.
Несмотря на то, что рынок электронной коммерции Украины растет на 20-30% в год, по объемам мы очень отстаем от мировых лидеров, в частности Китая, Великобритании, США. Например, в Китае уже 20% всех покупок — в онлайне. У нас, по разным оценкам, не более 3-4%. То есть потенциал для роста огромный, и наше объединение позволит растить этот рынок, развивая культуру покупок в интернете.
— Prom и Rozetka теперь будут одним маркетплейсом?
— Нет. Prom и Rozetka продолжат развиваться автономно, каждый под своим брендом.
Объединение направлено не на то, чтобы заменить одно на другое, а на то, чтобы ускорить развитие существующих проектов благодаря обмену ресурсами.
Уже который год мы растем быстрее рынка, и собираемся только ускоряться. За первое полугодие 2018 года наши соотечественники приобрели на маркетплейсах EVO (Prom.ua, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua. — прим. ред) товаров на 10 млрд гривен, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Мы продолжим развивать функционал Prom, будем делать ведение бизнеса на нашей платформе проще и удобнее; повышать уровень сервиса и безопасность; растить аудиторию покупателей, в том числе за счет рекламы, а также искать новые возможности для наших предпринимателей.
У нас десятилетний опыт развития маркетплейсов, и мы поможем Rozetka в развитии ее собственного маркетплейса. В результате некоторые наши продавцы смогут продавать не только на Prom и Bigl, но и на Rozetka.
— Как это отразится на бизнесе предпринимателей Prom.ua?
— Главное — у них будет больше возможностей для роста и развития бизнеса на Prom. Как только у нас будут появляться готовые решения, мы будем о них информировать.
— Когда мы почувствуем изменения?
— Быстрых изменений не будет, нам потребуется время, чтобы досконально изучить бизнес друг друга и найти возможности для обоюдного развития. В любом случае, все проекты продолжат свою работу, планы по запуску новых остаются в силе. Мы продолжим работу над улучшением сервиса и развитием всех маркетплейсов.
Читайте также —
Ефект метелика: якими будуть наслідки злиття Rozetka.ua та групи EVO