Здоровая еда: натуральность продуктов питания стала трендом

Здоровая еда: натуральность продуктов питания стала трендом

30.08.2018 08:00
  655
rau

Глобальный вектор на натуральность производства продуктов питания растет и в Украине.

Читайте українською

В этом году в Кельне состоялась 8-я международная выставка Anuga FoodTec. Мероприятие объединяет ведущих производителей технологий и решений в пищевой индустрии. Эксперты, выступавшие на выставке, поделились актуальными данными о потребительских настроениях. Натуральность и безопасность продуктов питания является глобальным трендом.

«Черный список» потребителя

Согласно данным Mintel Nutrition, Health & Wellness Report — 2016, мир возвращается к более здоровому питанию. Nielsen Global Health& Ingredient-Sentiment Survey утверждает, что 65% респондентов категорически не желают видеть антибиотики и гормоны в еде. По данным международной агропромышленной корпорации ADM, процент потребительского доверия к безопасности еды и пищевой индустрии в целом распределился по странам таким образом: Испания – 60%, Великобритания – 53%, Германия – 48 %, Польша – 37 %, Франция – 30%, Италия – 27%. При этом проверяют список ингредиентов на упаковке 40% поляков, 40% итальянцев, 39% французов, 37% испанцев и 36% немцев. Данные получены в 2017 году посредством опроса 2000 интернет-пользователей старше 16 лет в каждой из стран.

Тенденции определяет потребительский спрос: в Европе плавно растет доля натуральных продуктов питания и напитков. Если в 2014 году она составляла – 29,4%, то в 2017-м – 32,2%. При этом в европейских напитках и продуктах питания используются, в большинстве случаев, натуральные ароматизаторы и красители.

В ответ на эти ожидания в производстве продуктов питания развивается глобальный тренд – «чистая этикетка» (Clean Label). Продукт, соответствующий концепции «чистой этикетки», должен быть без добавок и консервантов, состоять из знакомых, доступных потребителю ингредиентов, содержать минимум компонентов в минимальной обработке. Важным для соответствия Clean Label является снижение сахара и калорийности. Пока не существует единого определения для Clean Label, кроме перечисленных критериев. Тем не менее, по данным Mintel GNPD от 2018 года, производители продуктов питания рассматривают приверженность принципам Clean Label как бизнес-тренд.

Также для потребителя важны условия, в которых производится продукт питания: качество воды, стандарты производства, место расположения завода. В этом контексте понятие натуральности продукта тесно переплетается с его безопасностью. Разрабатываются инновационные цифровые решения для контроля безопасности – смарт-пакеты, сканирующие чипы на ремешке, смартфоны с датчиками контроля и прочие портативные устройства.

Ситуация в Украине

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, украинский потребитель предпочитает натуральные продукты питания. Компания Nielsen провела ряд исследований, выясняя важность натуральных ингредиентов для жителей Украины. Согласно опросам, 75% украинских покупателей проверяют состав на упаковках, а 73% готовы платить больше за натуральный продукт. В соответствии с рапортом Global Health and Ingredient-Sentiment 2016 года, каждый третий украинец следит за весом, сознательно выбирая продукты с меньшим содержанием сахара. Наиболее нежелательными в составе продуктов питания украинские потребители, как и европейские, назвали искусственные добавки и красители (80% и 79%), антибиотики и гормоны (80%), а также ГМО (74%).

В исследованиях Nielsen за 2018 год жители Украины по-прежнему называют заботу о здоровье одним из трех самых важных для себя вопросов, стараются следить за весом. Растет интерес к здоровым продуктам, особенно в категории детского питания.

Продажа натуральных продуктов становится своеобразной «модной нишей» украинского ритейла. В супермаркетах становятся привычными отделы эко-продуктов. На отечественном рынке появляется все больше производителей, предлагающих натуральные продукты питания: не только молоко и мясо, но и сладости, напитки.

Крупные игроки рынка принимают европейские стандарты натуральности и безопасности продуктов питания на своих мощностях «по умолчанию». Натуральные ингредиенты являются производственным стандартом качества.

Украинские потребители готовы платить больше, если есть гарантия, что в выбранном товаре отсутствуют искусственные ароматизаторы и красители, нет ГМО и гормонов, нет совсем или минимум сахара. Тенденция является общей для Украины и Европы.

Материал подготовлен Группой компаний «Новые продукты»

Читайте также —

Аналітика Nielsen: як змінюються уподобання і потреби споживачів (+інфографіка)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка