Виртуальная реальность, подарочные фляжки, оригинальная выпечка. Как привлекали внимание на Shopping Centre Forum-2016
Делегация Ассоциации ритейлеров Украины побывала на международном форуме в Польше и познакомился с польским опытом привлечения внимания к своей экспозиции.
5 апреля в Варшаве состоялся очередной Shopping Center Forum (SCF) Spring Edition – самая масштабная встреча участников индустрии торговых центров и игроков розничной торговли в Центральной и Восточной Европе. В мероприятии участвовало более 1500 участников, а счет посетило форум несколько десятков тысяч человек. В очередной раз в Польшу отправилась и делегация Ассоциации ритейлеров Украины. О том, как участники привлекали внимание посетителей, рассказывает менеджер проектов Ассоциации ритейлеров Украины Виталий Шатула.
Читайте также — Что украинские ритейлеры узнали на Shopping Center Forum
Первое, на что обращаешь внимания, попадая на крупные зарубежные мероприятия – на целеустремленность участников и визитеров. Они, как правило, приходят с конкретной целью, и не тратят время зря. Прямо в выставочном зале активно общаются, обсуждают тонкости работы, заключают контракты. Причем выставочная часть павильона никак не отделена от конференц-зала, где также бурлит жизнь: проводятся семинары, мастер-классы, награждаются победители и лауреаты в разных номинациях. И там тоже идут деловые переговоры, подписываются предварительные соглашения, налаживается партнерство.
Все экспозиции красивые и оригинальные, но даже среди них есть особые, выделяющиеся из общего ряда. Мне особенно запомнилось три случая. Первый – польский девелопер, который прямо в выставочном зале решил устроить всем желающим экскурсию по своим торгово-развлекательным центрам. Разумеется, не вживую, а виртуально. Посетитель или участник могли надеть очки виртуальной реальности и познакомиться с проектами экспонента, рассмотреть все нюансы, побродить по коридорам торговых центров. Нет сомнений, что такая экскурсия весьма полезна для потенциальных арендаторов, у которых не всегда есть время лично выбираться в другой город и посещать десятки ТРЦ, выбирая место для своего магазина или кафе. В итоге у стенда этого девелопера было заметно больше посетителей, чем у многих других.
Второй участник завлекал визитеров оригинальной выпечкой. Несмотря на то, что в ходе выставки постоянно функционировали кафе и фуд-корты, устраивались фуршеты и кофе-брейки, представленная у стенда экспонента выпечка также пользовалась популярностью. Он не поскупился, и заказал очень красивые и оригинальные пирожные и печенье. Не могу сказать, насколько это помогло ему заключить больше контрактов, но он привлек немало внимания и наверняка запомнился участникам и посетителям.
Третий выбрал иной путь. Всем желающим он дарил красивые фляжки с гравировкой – названием компании. Всегда приятно получить памятный подарок, а девелопер таким образом гарантированно знает, что его название компании отложится в памяти у посетителей.
Что еще запомнилось – основательная подготовка организаторов и участников к мероприятию. Простой пример: каждый экспонент напечатал для выставки большие брошюры со всей необходимой потенциальным партнерам информацией. Не обычные буклетики с краткой информацией о компании на двух-трех страничках, а действительно полезные мини-книжки. Хотелось бы такие видеть и на профильных выставках в Украине.
Наша делегация с удовольствием познакомилась с польским опытом организации и проведения выставок, и мы обязательно используем его в наших мероприятиях. В следующий раз, уверен, наш визит на профильные заграничные выставки будет еще более результативным, и члены делегации смогут наладить больше полезных контактов с потенциальными иностранными контрагентами и партнерами.