«Для развития отрасли мы должны тесно сотрудничать с госструктурами»: 10 тезисов основателя бренда SOVA Александра Сова
Основатель и CEO ювелирного бренда SOVA Александр Сова о подводных камнях в работе, Гильдии ювелиров, коллаборациях и отношениях с государственными структурами.
В этом году украинский ювелирный бренд SOVA отмечает свое пятилетие. Издание Фокус расспросило владельца сети Александра Сова о проблемах отрасли, стратегии развития, коллаборациях с другими брендами и планах. RAU публикует ключевые тезисы.
Об инвестициях и лояльности
При создании любого бренда нужно завоевывать лояльность клиентов, а для этого необходимы крупные инвестиции. Самым сложным был длительный период поиска инвестира и способов формирования лояльности клиентов к бренду – между открытиями первого и второго наших бутиков прошло больше года. Поначалу у нас были отрицательные финансовые результаты. Но с открытием шестого-седьмого бутиков компания стала расти.
О кадровой проблеме и СССР
Кадровый вопрос – проблема комплексная. В советской Украине был мощный потенциал: у нас работали пять ювелирных заводов – во Львове, Киеве, Одессе, Виннице и Харькове, которые были крупнейшими в СССР. В 1990-е система сломалась, и инициативу перехватили турки и китайцы с высокотехнологичным производством. И те старые кадры страна потеряла. Но таланты можно найти всегда. Мы заключаем договора с учебными заведениями и берем на стажировку выпускников. Недавно у нас стажировались около 20 человек. В итоге мы взяли на работу четверых, которые чудесно себя зарекомендовали и полноценно влились в компанию.
Об отношениях с государственными структурами
В 2013-14 годах Нацбанк принял ряд актов, ограничивающих свободную покупку металла. Это усложнило процессы в нашем производстве. Мы понимаем, что для развития отрасли мы должны тесно сотрудничать с государственными структурами. И в связи с этим полгода назад мы создали Гильдию ювелиров, куда вошли активные участники рынка – производители и сети. Сейчас мы ведем переговоры и выстраиваем сотрудничество с Нацбанком и другими стейкхолдерами. Наша цель – работать не кулуарно, а прозрачно, формировать новую культуру сотрудничества бизнеса и государства.
О стратегии
В Украине у нас 14 магазинов и 9 корнеров. По сравнению с другими украинскими брендами – это немного. Но мы не хотим фокусироваться только на количестве. Наша стратегия – органичный рост. Мы ориентированы на усиление и популяризацию бренда, формирование нашей аудитории, ее доверия к продукту, и ищем эффективные подходы реализации этой стратегии.
О ценовой политике
Мы рассматриваем клиентов по двум критериям – мировоззренческому и финансовому. Наши клиенты любят читать, путешествовать, общаться, познавать новое. С финансовой точки зрения мы хотим представить широкий диапазон изделий и работать с большой аудиторией. Однако производить украшения в сегментах от начального до высокого – очень сложно. Поэтому мы пока ищем нашу ценовую нишу.
О мужской аудитории
Мужская аудитория все еще остается консервативной по отношению к украшениям, однако появляются люди, которые много путешествуют, видят мир и уже понимают, что сильному полу носить украшения незазорно. У нас есть небольшая мужская коллекция, но в общем объеме продаж она не занимает много места. Но мы хотим больше уделять внимания мужским украшениям, планируем выпускать коллекцию запонок. Однако для привлечения новой аудитории необходимы дополнительные инвестиции.
О коллаборациях
Мы хотим привить украинцам хороший вкус. Мы трансформируем ювелирное искусство Украины так, чтобы оно заняло достойное место среди европейских и мировых брендов. В этом нам также помогают коллаборации. Мы ищем бренды, работающие в других областях и тоже отличающиеся в своей нише. У нас было три партнерства – два с модным брендом LAKE, и еще одно с брендом обуви Marsala. Так у нас появились серьги, повторяющие форму швейной иглы и кольца с вращающимися жемчужинами. В результате коллекция с LAKE стала одной из самых продаваемых. Коллаборации дают абсолютно новые формы украшений, которые привносят дизайнеры из других отраслей. Сейчас мы ведем переговоры с известными в Украине fashion-брендами и хотим продолжать этот опыт партнерства.
О производстве
Мы инвестируем в современное оборудование, и поэтому, когда к нам приезжают представители зарубежных компаний, то поражаются высокому уровню технологий. К примеру, в текущем году был приобретен станок, который позволяет экспериментировать с формами изделий. Но у нас работают не только станки – доводка, отделка украшений делается вручную.
О корпоративной культуре
Нашей сильной стороной мы считаем тонкую организационную культуру, которую удалось нам создать. Для нас важны люди – сотрудники, партнеры. Мы настроены на максимальное раскрытие способностей человека, именно поэтому мы стимулируем развитие сотрудников, стараемся поддерживать открытые отношения, основанные на доверии и взаимопомощи. Такая особая корпоративная культура вовлекает сотрудников в рабочий процесс, что непосредственно влияет на рост качества наших продуктов и услуг, формируя у потребителей впечатление о бренде SOVA.
О развитии компании
В ближайший год мы работаем над повышением узнаваемости бренда. Также планируем реорганизовать работу нашей арт-команды, которая создает украшения SOVA и в то же время работает по заказу внешних партнеров. Поэтому мы хотим сделать две команды, усилить их, и сделать наш дизайн еще более необычным и привлекательным. Будем продолжать внедрять инновационные процессы, развивать организационную культуру предприятия. В дальнейших планах – закрепить позиции на украинском рынке и выход на зарубежные рынки.
Читайте также —