Как поднять продажи интернет-магазина: опыт Kasta, Comfy, Цитрус и других
В колонке для MC Today эксперт в сфере управления интернет-маркетинга Михринисо Нигматуллина рассказала, как удержать внимание клиентов онлайн-магазина и как уменьшить количество их отказов.
В 2018 году онлайн-магазинами воспользовались больше 2 млрд человек. Это 60% интернет-аудитории, тренд, который будет только сохранятся. Так считает эксперт в сфере управления интернет-маркетинга Михринисо Нигматуллина.
При работе с интернет-магазинами я часто сталкиваюсь с вопросами, как можно их улучшить. Как сделать их для покупателя более заманчивыми, что принесет больше продаж, лояльность к бренду, увеличит трафик посещения. Вот несколько проверенных способов, которые стоит взять на заметку.
Заслужите доверие
Далеко не все, кто посещает сайт, готов что-то купить. Многие из них на сайте впервые и будут колебаться при покупке. В этот момент важно установить контакт с потенциальным покупателем, чтобы перевести его от раннего этапа цикла покупки к финальному решению.
Один из лучших способов сделать это – в самом начале попросить у посетителей сайта их электронный адрес. Например, как это делает интернет-магазин украинских брендов Всi. Свої.
Покупателю можно объяснить, что почта нужна для того, чтобы сообщать о последних новинках и скидках. Благодаря такому простому шагу частота посещения одного и того же покупателя вырастет в полтора раза.
Создайте уникальное предложение
Не забывайте, предложение должно быть самым вкусным на рынке. Сегодня это первое, на что пользователь обращает внимание. Потребитель всегда сравнивает цены и выберет самое выгодное предложение. Гарантированный успех – предложить скидку покупателю, который пришел впервые.
Отличный тому пример – интернет-магазин одежды Kasta. При посещении сайта всплывает предложение о регистрации и скидке на первую покупку:
Благодаря такому инструменту интернет-компании могут собрать больше 700 дополнительных email-сообщений в месяц. А 70 человек из тех, кто оставляли свой e-mail – совершали заказ (конверсия из письма в покупку составляла 10,5%).
Используйте качественный контент
Совершая покупки в интернете, люди полагаются на изображения продукта на сайте. Они определенно хотят понимать, что деньги, которые они собираются потратить, того стоят. Чтобы решить эту проблему, интернет-магазин электронных товаров Comfy готовит подробную информацию о товаре: от описания материала до детальной характеристики продукта.
Стоит использовать видеоконтент, это поможет увеличить среднее время пребывания на сайте и убедить покупателя, что та или иная вещь ему точно подойдет.
Мы с клиентами провели эксперимент, добавив к описанию видеоконтент. Заметили, что после видеопрезентации продукта онлайн-продажи выросли на 44%. А 85% просмотревших видео остаются на сайте на 2 минуты дольше.
Предотвратите риск
Еще одна распространенная причина, по которой люди уходят из сайта без покупки – это страх, что товар не подойдет, разочарует или будет поврежден при пересылке. Устраните эти риски. Например, расскажите о размерах модели товара. Сделайте возврат легким и бесплатным. Предложите бесплатную доставку и гарантию продукта. А также введите горячую линию телефона для связи покупателя с магазином.
Один из примеров – интернет-магазин MUST HAVE.
Добавьте социальное доказательство
Перед тем, как совершить покупку, независимо от цены, покупатель захочет узнать мнение других, кто уже приобрел схожий продукт или услугу. Многие компании используют рекламу через блогеров. 84% людей доверяют онлайн-обзорам и рекомендациям настолько, как будто это им посоветовал друг. Подобное социальное доказательство можно добавить в свой интернет-магазин несколькими способами:
- Отзывы
- Отзывы пользователей
- Одобрения знаменитостей
Рейтинг звезд - Официальные штампы одобрения (сертификаты)
Хороший пример – компания Avon, где можно увидеть отзывы покупателей, которые уже приобрели продукт.
Все, что нужно сделать: найти тип социального доказательства, к которому целевая аудитория относится лучше, и использовать его в своих интересах для повышения конверсий.
Я предпочитаю сотрудничать со знаменитыми блогерами. Но тут важно понимать, что количество подписчиков – не гарантия эффективности рекламы у блогера. Для начала проанализируйте Engagement Rate (уровень вовлеченности), то есть соотношение лайков, комментариев и репостов к количеству подписчиков или постов. Проверьте, много ли в комментариях иностранных аккаунтов: если да, то это накрученный аккаунт.
Создайте легкий процесс регистрации
Крупнейшие игроки в e-commerce бизнесе стараются упростить процесс покупки. Например, многие люди отказываются от заказа из-за таких вещей, как неожиданные затраты на доставку, потеря времени на создание учетной записи, проблемы безопасности и, что самое важное, из-за сложного процесса оформления заказа.
Взгляните на то, как Цитрус предлагает процесс совершения покупки одним щелчком мыши. Посетитель вводит свои данные, и далее с ним свяжется сотрудник.
Читайте также —
Що купували українці в інтернет-магазинах у 2018 році (інфографіка)