Владимир Гончаров, Эпицентр К: Покупателю нужно больше эмоций

Владимир Гончаров, Эпицентр К: Покупателю нужно больше эмоций

02.05.2018 08:15
  3848
Виктор Нагорский

Как требования клиентов, желания потребителя и тенденции в ритейле привели к созданию новых форматов торговых центров Эпицентр К.

Читайте українською

Эпицентр К – один из лидеров украинского рынка ритейла, управляет 46 торговыми центрами в Украине общей площадью около 1,5 млн кв. м. В торговых объектах компании представлены сотни тысяч наименований товаров от более чем 3500 поставщиков. При этом Эпицентр — ритейлер мультиформата, где под одной крышей представлен очень широкий ассортимент: от стройматериалов до детских и спортивных товаров, растений и предметов для дома и сада. В этом году Эпицентр пошел еще дальше, открыв грандиозный торговый объект в принципиально новом формате в Киеве.

В ходе прошедшего в марте Retail&Development Business Expo – 2018 заместитель генерального директора Эпицентр К Владимир Гончаров рассказал о том, почему компания решилась на внедрение нового формата, какие цели преследовала при реализации проекта и что получила в результате.

Потребитель требует от ритейлера все большего. В первую очередь —  эмоций. В Эпицентре мы отлично понимаем, что нужно смотреть в будущее, опережать тенденции и предоставлять потребителю не только широкий ассортимент товаров, хорошие цены и качество, но и удовлетворять его скрытые желания. Работая над этим вызовом, мы создали торговый объект нового формата, который был открыт вначале марта на проспекте Степана Бандеры в Киеве. Этот торговый центр площадью 56 000 кв. м способен дать потребителю совершенно новый покупательский опыт. И вот почему.

Предлагаем идею и ее реализацию

В новом торговом центре мы кардинально изменили подход к предложению мебели. Ранее ассортимент отдела формировался только исходя из товарных групп – «Кухня», «Спальня», «Прихожая». В ТЦ нового формата мы открыли центр мебели на площади 4 500 кв. м, создав отдельные тематические комнаты с конкретными решениями. Надеемся, что за счет этого каждый покупатель сможет найти именно то решение, которое ему нужно.

Еще одно новшество – Design Arena на третьем этаже торгового центра. Это отдельное пространство площадью около 3000 кв. м, созданное специально для дизайнеров. Это своеобразный коворкинг, куда могут приходить абсолютно все дизайнеры, общаться, учиться или встречаться со своими клиентами. Здесь представлены узкопрофильные товары, которые дизайнеры используют в своей работе.

В галерее ДЕКО мы, в первую очередь, хотим подарить нашим покупательницам возможность окунуться в мир красоты текстиля, посуды, подарков. Удобное зонирование и навигация позволяют осмотреть весь ассортимент галереи и быстро сориентироваться. Все эти новшества призваны удовлетворить не только рациональную, но и эмоциональную сторону наших клиентов.

Инновации в отделе «Бытовая техника» сразу привлекут внимание даже тех, кто зашел туда случайно: роботы-мойщики окон, роботы-пылесосы, климатическая комната для тестирования кондиционеров, зона для тест-драйва техники, гаджетов, новинок технической индустрии. Здесь есть все, чтобы забыть о ежедневных бытовых хлопотах и почувствовать себя в мире новых технологий и открытий. В климатической комнате у клиента есть возможность не только выбрать технику и оборудование, но и протестировать его. Покупатель может вдохнуть тот прохладный воздух, которым он будет дышать у себя дома в случае покупки. Это ли не эмоция?

К магазинам Intersport в наших ТЦ клиенты уже привыкли. Но в новом формате мы не только открыли самый большой Intersport в Украине, но и сделали отдельную зону под названием «Лаборатория бега», где, помимо ассортимента, покупателю предлагается специальное оборудование, которое поможет подобрать наиболее удобную обувь под индивидуальные потребности клиента. Здесь же покупатель может ее опробовать на беговой дорожке.

В нашем детском отделе Епік мы решили развлекать не только детей, но и их родителей. Кроме бесплатных лабиринтов, караоке, привычных батутов и других аттракционов для детей, мы установили здесь телевизоры. И пока ребенок играет, а мама делает покупки, папа может посмотреть футбол. Это еще один эксперимент, который должен дарить нашим посетителям приятные эмоции.

Еще одно новшество – магазин косметики и парфюмерии Mon Chéri. При разработке этого проекта мы пытались как можно профессиональнее сформировать ассортимент, поэтому плотно работали с производителями и экспертами. В итоге получилcя магазин, где с помощью профессиональных консультантов можно подобрать декоративную косметику, парфюмерию, средства по уходу за телом и лицом. Этот формат планируем развивать и в других наших ТЦ.

Другое интересное направление, которое ранее уже было представлено в наших ТЦ – отдел Military. В рамках этого отдела в новом ТЦ мы оборудовали небольшой интерактивный тир и в дальнейшем также планируем активно развивать этот сегмент. Хотим, чтобы наш клиент не только мог выбрать себе все необходимое для охоты или рыбалки, но и пострелять в тире, получить профессиональную консультацию и хорошие эмоции.

Новые услуги, сервисы и концептуальные зоны

В магазине нового формата мы хотим предоставлять наши гостям новые услуги и сервисы. Среди них флора-центр «Букет» площадью 250 кв. м, где представлены цветы, вазоны и другие растения. Часть из них хранится в холодильной комнате, площадью почти 70 кв. м. Профессиональные флористы, декораторы и дизайнеры готовы подобрать для клиента именно те цветы и букеты, которые подойдут под их желания или потребности.

В ТЦ на Петровке мы полностью изменили подход к фуд-корту, создав современный ресторан Benicassim с европейской кухней и отзывчивыми официантами.

На территории работает также сервисный центр по ремонту инструментов, точки обслуживания велосипедов и лыжного снаряжения, пункт выдачи интернет-заказов от 27.ua.

Отдохнуть и восстановиться после совершения покупок посетители смогут в лаундж-зоне, вкусно поесть и выпить ароматного кофе в экспресс-кафе или ресторане Benicassim.

В 2017 году товарооборот группы Эпицентр К составил более 42 млрд грн, компания заплатила в бюджеты разных уровней почти 4 млрд грн. Однако на этом мы не намерены останавливаться и уже в ближайшее время снова удивим наших покупателей.

Читайте также — 

Топ-25: найбагатші рітейлери і девелопери України за версією журналу Фокус


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка