Пять правил жизни и бизнеса предпринимательницы Ольги Гуцал

Пять правил жизни и бизнеса предпринимательницы Ольги Гуцал

29.04.2018 09:00
  890
Дарья Златьева

Во время выступления на Sup Day Forum 2018 Ольга Гуцал, собственница компании Камион-ойл, сети ювелирных салонов Абрикос и бренда Olga Veisberg рассказала о том, каких правил она придерживается в жизни и бизнесе.

RAU приводит основные тезисы выступления выступления бизнес-леди.

Я 25 лет занимаюсь бизнесом, 24 из них я произвожу и продаю моторные масла в 74-х странах мира, 15 — занимаюсь ювелирным бизнесом, 4 — создаю свои коллекции и презентую их в Нью Йорке и Лас Вегасе и всего 2,5 года я являюсь стартапером. Я развиваю сервис autobooking.com, он уже работает в 8 странах мира по системе франчайзинга. Это еще один удивительный опыт для меня.

Из инсайтов: я не сторонник демократии и считаю, что она работает во всех компаниях, пока все в порядке. Но как только начинаются проблемы, у нас включается абсолютная монархия. Мой опыт показал, что демократия — не самый эффективный способ управления компанией.

Я вам расскажу пять правил жизни, которыми я руководствуюсь в жизни и считаю их соблюдение для предпринимателя принципиально важным вопросом.

1. Не бойся

У меня есть правило, выработанное мною много лет назад, с помощью, которого я справляюсь со своими страхами. Я самый обычный человек, у которого есть два больших страха — высоты и темноты. Больше я боюсь темноты: у меня холодеет спина от мысли, как я иду по длинному коридору и за мной выключается свет. При этом я люблю переезжать, жить в больших квартирах, стоить новые. Однажды прораб, выслушав меня, придумал очень простое решение. Он предложил сделать кнопку выключения света во всей квартире у моей постели.

Чему это меня научило: для решения задачи, любого большого страха, нужно разбить его на маленькие части. Потому что мы не боимся всего на свете, а боимся только одной или двух вещей. И именно эти вещи нужно обходить, побороть, сбежать, изменить. И не стыдиться этого.

Этот принцип очень помог мне, когда мы стали выходить в другие страны с нашей торговой маркой. И это меня вдохновляет каждый раз: я разбиваю страх на кусочки и иду дальше.

2. Не завидуй

Почти во всех учебниках по менеджменту написано, что если вы предприниматели, то вы должны знать все о своих конкурентах на рынке. Следить за ними, видеть их неудачи и не повторять их, а использовать их удачный опыт. Я принципиальный противник этой позиции. Я их уважаю, среди них есть по-настоящему выдающиеся компании. Но какая мне разница что они делают?

Вы знаете, что именно меня приучило так вести себя на рынке? В основном о бизнесе рассказывают мужчины. Как вы думаете, сколько у меня было бы шансов добиться успеха, если бы я постоянно думала о своих конкурентах?

У меня должна быть самая лучшая компания, с лучшей стратегией, лучшими людьми. Не нужно сравнивать.

3. Учись

Этот принцип очень важен. Но, вопреки сложившемуся мнению, научиться на бизнес-литературе невозможно. Это глубочайшее заблуждение.

Почему? Достаточно умный человек посмотрел на бизнес, что-то понял, собрал кейсы, проверил, отредактировал, напечатал, перевел, и мы прочитали. Но пока это происходило, мир поменялся — такого мира как в книге, больше нет.

Сегодня скорость изменений такая, что мы не успеваем научиться, у нас не всегда есть время осознать полученный опыт.

Единственный способ учиться — слушать и смотреть. Есть рядом есть человек, который умнее и успешнее вас — держитесь за него крепко, а если он вырывается, держитесь за него еще крепче. И спрашивайте, смотрите, подглядывайте, записывайте, придумывайте и двигайтесь дальше. Другого способа научиться нет.

С тех пор как я стала стартапером, я окунулась в среду людей с принципиально другим мышлением. Они не рассуждают, так мы с вами о стратегии.

Стратегия в понимании сегодняшних молодых людей, а значит наших завтрашних конкурентов, выглядит так: сегодня захотел — сегодня сделал.

Когда СЕО одной из моих компаний в четверг на совещании мне говорит, что в понедельник выполнит задачу, я считаю это в корне неверным решением — до понедельника все изменится. Надо торопиться, но при этом учиться нужно непрерывно все время.

4. Напрягайся

Я очень не люблю модное слово нетворкинг, которое на самом деле означает пустые разговоры. Говорите честно: я четыре часа в день работаю и двадцать отдыхаю. Вы имеете на это полное право — это ваша жизнь. Но тогда и не ждите результатов, потому что для того, чтобы их получить, надо пойти и сделать. И делать это каждый день с утра до вечера.

Когда мы путешествовали по Америке, мы попали на экскурсию в Amazon. Средняя продолжительность рабочего дня их руководящего состава составляет 16-18 часов. И не потому, что у них так записано в контракте: они знают, что от них ожидают превышения того результата, на который рассчитывали при принятии на работу.

Жизнь бизнесмена — это бесконечное повышение планки и намеченных целей. Ты хотел стать миллионером — этого мало — заработай 10 миллионов. Сделал 10 — иди к 100. Пока ты молод и у тебя есть силы, иди и делай. Мы предприниматели и единственным показателем успешности для нас являются деньги. Эти деньги нужно пойти и заработать.

5. Наслаждайся

Радостная новость: после того, как предприниматель напрягался, работал сверхурочно, заработал эти деньги, все, что ему осталось сделать — насладиться.

Я представляю себе, что деньги — это живые существа. Представьте себе, что это собаки и если вы их не любите, они не любят вас в ответ.

Точно также и деньги — они хотят чтобы их тратили, чтобы от их траты получали удовольствие и потом, когда их потратили, можно было сесть в кресло и сказать: какой я молодец, я их заработал, я их так люблю — и они отвечают мне взаимностью: они ко мне пришли и я их потратил.

На что — это ваше дело. Но возвращаясь в пункту три, советую тратить деньги на путешествия. Можно сидеть на лавочке в парке, пить кофе, наблюдать за проходящими мимо людьми. И в этот момент обязательно — это должен сделать каждый предприниматель — посмотрите КАК сделано все,что окружает вас: как выглядит чашка кофе, как быстро к вам подошел официант, что это за скамейка в парке, почему она стоит в этом месте, прикована ли к ней цепь, есть ли табличка, с информацией о тех, кто ее установил? Все вокруг нас — бизнес.

В завершение хочу вам рассказать о теории спаниеля. Спаниель — это красивая, ухоженная, блестящая собака, с длинными ушами, обычно очень любимая своими хозяевами. Но на самом деле это охотник, ее задача — учуяв животное, найти его и вытащить из норы. Когда-то, если вы как предприниматель, сомневаетесь, правильно ли вы живете, пойдите посмотрите как охотятся спаниели: ему плевать на то, какой он красивый, какие у него уши, насколько мягкая и блестящая его шерсть, он мгновенно припадает к земле, рыщет, находит нору, лезет в нее и не появляется, пока не вытащит оттуда то, зачем он пошел.

Помните — мы “спаниели”. И когда мы видим добычу, а нужно видеть ее все время — нос к земле, бегом в нору и пока не вытащили добычу, не успокаиваемся.

Поэтому не бойтесь, не завидуйте, учитесь, напрягайтесь и наслаждайтесь результатами своего труда.

Читайте также —

Олександр Жиляєв, Comfy: П’ять сміливостей маркетингу для успіху компанії (+ відео)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка