
Косметика, K-pop и не только: какие товары из Южной Кореи заказывают украинцы. Аналитика от Meest


Сергей Гаспарян, партнер, руководитель отраслевой практики потребительского сектора KPMG в Украине, размышляет о самых актуальных тенденциях в современном ритейле и моделирует ритейл будущего.
Покупатели при выборе товара будут все чаще опираться не только на качество, но и на этические практики компаний. Об этом пишет Новое время с ссылкой на исследование KPMG о глобальных трендах в сегменте розничных продаж. RAU публикует сокращенную версию материала.
Среди основных трендов, с которыми рынок розничной торговли столкнется в 2018 году, наиболее интересным выглядит то, что впечатления от бренда будут все чаще доминировать над ценой. При этом 66% потребителей готовы потратить на покупку больше, если компания соблюдает экологические и этические практики. Фактически это означает, что теперь потребителю мало что-то купить, потому что ему это необходимо. Он хочет своими покупками изменять мир к лучшему. И именно этот критерий будет выходить на первый план.
Вторым важным изменением является то, что искусственный интеллект, в частности, чат-боты, будут становиться все более распространенной технологией как при управлении запросами для обслуживания клиентов, так и при разработке рекомендаций по покупке. Мы также увидим рост количества голосовых интерфейсов и голосовых помощников на базе искусственного интеллекта, который будет применяться ко всем розничным продуктам на всех этапах взаимодействия с клиентом.
Еще одной глобальной тенденцией является активизация сделок M&A в ритейле. Международные бренды ищут возможности повысить свою стоимость на рынке, и поэтому готовы инвестировать в компании, которые расширят их конкурентные преимущества — будь то доступ к новым рынкам, базам клиентов или технологиям. Одновременно такие компании отказываются от убыточных направлений бизнеса — вплоть до сворачивания или продажи бизнеса в целых географических регионах.
В Украине данные тенденции также будут выражены, однако их проявление будет менее явным. С одной стороны, главной задачей и вызовом для украинских компаний станет увеличение прибыльности в условиях низкой покупательной способности населения. Поэтому они продолжат пересматривать свои ценовые политики и оптимизировать бизнес-процессы.
При этом украинские компании также будут расширять онлайн — направления бизнеса, поскольку это позволяет значительно повысить охват целевой аудитории при относительно малых затратах.
С другой, тенденция увеличения сделок M&A, которая будет характерна для США, Великобритании, Азии вряд ли будет ярко выражена в Украине. Многие украинские бренды готовы стать частью международных игроков и хотят привлечь инвестиции, однако просто не могут найти инвесторов.
Проблема состоит в том, что Украина до сих пор воспринимается за рубежом как страна нестабильная как экономически, так и политически, из которой может быть непросто вывести вложенный капитал. Не способствует притоку инвестиций также и военный конфликт на востоке Украины, что создает дополнительные риски, а также неопределенность с валютным законодательством.
Кроме того, девальвация гривни и значительное снижение объема потребления существенно снизили стоимость украинских компаний. Продавать бизнес по цене, за которую его готовы купить зарубежные инвесторы, для многих стало невыгодно. Все это привело к тому, что объем сделок M&A в сегменте составил всего $52 млн против $364 млн в 2013 году.
По нашим прогнозам, при существующей экономической и политической ситуации для восстановления прежнего объема сделок Украине может понадобиться около десяти лет. Однако в случае успешной реализации реформ, а также завершения конфликта на Донбассе — это срок может сократиться до пяти лет.
Источник: Новое Время
Читайте также