Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за март

Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за март

12.04.2018 08:15
  1422
Микола Маранчак

Кто из ритейлеров и торговых центров вошел в число лидеров по количеству подписчиков в Facebook в марте 2018 года.

Читайте українською

Забавная история сложилась с сервисом Socialbakers в этом месяце — похоже, что счетчик Local Fans перестал работать — ни один из показателей февраля не изменился. Впрочем, это позволяет взглянуть на позиции ритейлеров в Facebook под другим углом, опираясь в этот раз на счетчик Total Fans — общего количества подписчиков Facebook-страниц. Как можно убедиться, привычные лидеры в топе по всем показателям занимают свои места заслуженно. Кто в итоге из украинских розничных компаний, игроков e-commerce и ТРЦ стал наиболее успешным в Facebook в первый период весны — в материале RAU.

Ритейлеры в Facebook

Наиболее быстрорастущей страницей украинского ритейлера в Facebook в марте стал Watsons с 16 000 человек прироста, за ним — Алло с 14 000 и Линия магазинов EVA с 13 000 новых фолловеров соответственно. При этом в общем рейтинге всех украинских официальных страничек, в первой сотне только Watsons, занимающий 93-е место. Кроме него есть еще, конечно, Rozetka, разместившаяся на 72-й позиции, но это если не относить ее к e-commerce, о котором мы поговорим чуть ниже. Для сравнения, занимающие в рейтинге ритейлеров второе и третье место Алло и EVA, здесь всего лишь на 139-м и 157-м местах.

По 3 000 подписчиков заполучили в прошлом месяце JYSK и Intertop, но их обоих уверенно опередил Антошка. С его 16 000 новых фанов можно спокойно утверждать, что до конца апреля Intertop окажется позади. Таким образом, сеть детских магазинов разделила в марте «пальму первенства» наиболее активно растущих в Facebook ритейлеров с Watsons.

Citrus.ua, несмотря на все скандалы в социальных сетях вокруг бренда, не только не просел по подписчикам, но и показал лучший результат роста с начала года — 3 000 новых фанов против 1 000 в феврале. Быть может после негативных комментариев еще не подписанные пользователи сразу нажимали «лайк» странице, но это не точно.

Украинский бренд одежды VOVK продолжил стратегию роста, начатую еще в январе, и привлекает по 7000-8000 новых поклонников бренда в месяц. Стабильность и устойчивость позволили VOVK обойти своего ближайшего конкурента в лице Marc & Andre Ukraine и подняться на ступеньку вверх к 7-й позиции. Однозначно, «перемога» месяца.

Чуть ниже перестановки ритейлеров оказались еще более активными — Фокстрот в одночасье переместился с 14-го на 10-е место, обойдя сразу четверых конкурентов: COMFY, Mi Ukraine, Будинок Іграшок и Pandora. А все потому что внезапно получил 33 000 человек прироста. Как такой внезапный поворот вообще возможен, ведь ранее ритейлер ничего подобного не демонстрировал: удачная SMM-стратегия, проблемы Citrus.ua, сыгравшие на руку, или скопление иных и всех вместе факторов, но сотню тысяч фанов в один миг Фокстрот преодолел и увеличил свои фано-дивиденды на 30%. «Нежданчик» или «ОМГ» месяца — тут уж кому как удобнее воспринимать.

Не будем сбрасывать со счетов и результаты COMFY, которому 3 000 новых фолловеров позволили обойти Будинок Іграшок. Не последнюю роль здесь сыграл минимальный рост у последнего. Контент сети магазинов игрушек выглядит качественно и хорошо продуманно, но при в среднем 20 лайках в не продвигаемых постах и практически полном отсутствии комментариев даже у продвигаемых, можно говорить лишь о том, что SMM компании явно не хватает огонька.

Yves Rocher обошел COLIN’S, при этом об окончательной победе все еще трудно говорить, дистанция-то в менее, чем сотню подписчиков. 14-е и 15-е место в рейтинге соответственно. Закрывает топ-20 METRO Cash&Carry Ukraine, разместившийся на 19-м месте. Кроме стабильного роста на руку ритейлеру сыграл неспешный рост магазина украинских handmade-производителей Всі.Свої, который уже не менее четырех месяцев привлекает до 1 000 новых подписчиков и на этом останавливается. Результат более, чем хороший, но не в условиях такой серьезной конкуренции. Но год в топе — на злобу конкурентов, «а чего добился ты?»

E-commerce в Facebook

Вынесенные в отдельную категорию и сгруппированные в «великолепную десятку» e-commerce-игроки также оказались полны сюрпризов в марте. Если в феврале первая тройка в лице Rozetka.ua, ювелиров Kochut, а также Makeup.ua, подросла на 2-3 тысячи фолловеров каждый, то март принес им уже более, чем по 10 000 новых фанов. Чуть ниже ворвалась на четвертое место modnaКasta — ближайшего конкурента в лице LeBoutique она опережает ровно на 20 000 поклонников.

Вот у кого март не задался, так это у бренда Vilenna. Потеря украинским производителем 1500 подписчиков — явный факап месяца и яркий пример того, как делать не надо: посты усеяны Emoji и хэштегами и рассчитаны на Instagram-аудиторию. Как говорится в известном меме: «С самого начала у меня была КАКАЯ-ТО тактика, и я ее придерживался». Аудитория Facebook реагирует соответственно — в среднем менее 20 лайков и лишь редкие единичные комментарии. Пользователи устали от симпатичных, но однотипных постов.

Замыкает топ по количеству подписчиков в Facebook Lamoda, которая подросла на 2 000 человек и теперь даже с таким ростом уже через несколько месяцев способна подвинуть Shopster.ua с 9-го места. Страница последнего не балует подписчиков чем-то оригинальным, а невзрачный контент, набирающим в среднем 1-2 лайка, скорее как отсылка в пабликам Вконтакте конца нулевых. SMM мертв? Да здравствует SMM!

ТРЦ в Facebook

В марте среди отечественных ТРЦ можно обнаружить заметное оживление в Facebook. Например, Gulliver подтянулся к показателям роста аутлет-городка Мануфактура, а в ЦУМ Киев зашло уже 300 новых фоллеверов, вместо 54 в феврале. Ну веселее ж уже!

Лидером по росту остаются львовяне Forum Lviv с их +5000 новых поклонников, продолжает подтверждать свои лидерские позиции Ocean Plaza. Также порадовал ТРЦ Victoria Gardens, расположенный на пятом месте, набравший новых 1 000 фанов.

Продолжает ярко проявлять себя ТРЦ Проспект, нарастивший дистанцию с киевским ТРЦ Караван в 2 000 фолловеров против 300 в феврале. Позади также остался другой столичный гигант Lavina Mall, и снова с хорошим запасом.

Динамика роста Dream Town, как и его контент, словно пациент, который «скорее мертв, чем жив» и завис эдак в году 2012-м. Не удивительно что в медленном дрейфе роста он уступил свои позиции центру мебели и декора Аракс.

Чуть ниже новость-шок без sms и регистрации — днепровский ТРЦ MOСT-city обошел киевский ТЦ Globus. Наверное потому что в Днепре обещают первый в Украине Hyperloop. Вобщем, дерзкий «новичок», еще и 20 000 подписчиков 7 марта отметил. В целом в последней четверти топа рулят «регионалы» областные торговые центры, вытеснившие из рейтинга таких «столичных» старожилов, как Космополит, Дарынок, Art Mall и SkyMall. Таким региональным ТРЦ, как ЗЛАТА ПЛАЗА, Сады Победы и Солнечная галерея оказалось, что противопоставить в SMM столичным ТРЦ, а это уже звоночек для всех — нужно держать нос по ветру последних тенденций в соцсетях и развиваться нон-стоп.

Читайте также

Топ-20 Facebook-сторінок українських рітейлерів і ТРЦ за лютий


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка