Собственник бренда SOVA Александр Сова: Мы себя считаем трендсеттерами
Как новые технологии и нестандартные решения помогают ювелирному бренду SOVA успешно развиваться, как вдохнуть новые идеи в традиционные коллекции и что ждет украинскую ювелирную отрасль в будущем.
В начале октября SOVA jewelry house открыл десятый магазин в Украине. RAU пообщалась с основателем компании Александром Сова и разузнала о технологиях бренда, продажах через соцсети, планах на развитие бизнеса и о том, откроется ли ЦУМ вовремя.
– Как прошли для вас девять месяцев 2016 года? Сколько магазинов удалось открыть, в каких регионах?
– Последний год преимущественно работали над внутренними процессами и совершенствованием бизнес-стратегии. Открылись в четырех городах – во Львове, Харькове, Киеве и как раз пару дней назад было открытие в Днепре. В это же время пришлось два магазина закрыть. Причины – экономические. Но несмотря на это, до конца года у нас появится еще три новые торговые точки: на втором этаже ЦУМ, где будут представлены ювелирные бренды, во львовском ТРЦ Victoria Gardens и в Николаеве.
– Что можно ожидать в этих магазинах?
– В Victoria Gardens будет традиционный магазин для SOVA, а вот для ЦУМ мы, например, доработали витрины. Если раньше у нас использовалось дерево, то теперь перешли на металл. Преобладающий до недавнего времени будуарный стиль будет оживлен металлическими элементами. Более четкие формы и графичность сделают его более современным. Также в ЦУМ представим обновленный ассортимент с эксклюзивными коллекциями.
– Что вам говорят – откроется ЦУМ в срок?
– Говорят, что откроется и пока все идет именно к этому. В начале октября в ЦУМ проходила встреча по поводу системы расчетов «Единая касса», в рамках которой мы будем осуществлять свои продажи. И мы ожидаем открытия в запланированную дату.
– Бренду SOVA уже три года, оправдались ожидания от проекта с момента открытия?
– Оправдались частично. Что-то удалось, а чего-то не смогли добиться. Над многими вопросами мы продолжаем работать и уверены, что все получится!
– Что помешало?
– Частично экономическая ситуация, но в большей степени я связываю это с неготовностью компании ко многим вызовам на момент старта. Сейчас я обладаю большей уверенностью в том, что мы идем правильным путем, и готов подписаться под своими словами, и наши планы точно будут выполнены на 90-95%.
– Что это за планы?
– Мы планируем около 50% роста в следующем году. Частично за счет повышения эффективности тех магазинов, что есть сейчас, частично за счет усиления маркетинговой составляющей, ассортимента и повышения уровня сервиса. Многие торговые точки до сих пор не раскрыли свой потенциал. Необходимо не перетягивать своих же покупателей из одного магазина в другой, а формировать собственную клиентскую базу в каждом магазине.
– 2014-16 года считаются временем расцвета украинских брендов. Можете подтвердить или опровергнуть этот тезис?
– Я считаю, что всегда есть время и возможности, чтобы развиваться. Некоторые считают, что кризис благоприятен для развития всего отечественного. С одной стороны, это так, с другой – нет. В кризис конкуренты закрываются, освобождают какие-то ниши, но тяжело найти кредитование, партнеров, которые тебя поддержат, так как проблемы у всех. В период роста экономики становится трудно найти локацию, персонал, ведь все развиваются, и лучшие кадры и лучшие места тяжелей получить.
– Расскажите о технологиях SOVA.
– Так как компания инновационная, мы себя считаем трендсеттерами в Украине. SOVA работает с деревом, эмалью, керамикой. А сейчас закупаем оборудование восковки моделей. До недавнего времени восковка делалась в полуручном режиме. Наша новая технология позволит увеличить скорость производства в 5-6 раз. Перейдя на это оборудование, мы ожидаем значительного улучшения качества и скорости на выдачу.
– В Украине еще кто-то пользуется таким оборудованием?
– В Украине – нет. Его начали производить в Италии и Германии всего два года назад.
– А за рубежом?
– Ювелирный бренд Baraka. Мы ездили к ним на производство и смотрели, как происходят эти процессы, чтобы лучшее взять для себя.
– Какие маркетинговые инструменты используете?
– Микс активностей над узнаваемостью бренда SOVA, раскрывающих позиционирование бренда. У нас есть понятный клиентам стиль, за которым приходят. Они отмечают эмоциональную связь с брендом, им нравятся, что мы открыты ко всему новому. Большой упор делаем на социальные сети и многие продажи происходят именно благодаря качественному контенту в Facebook и Instagram. Мы планируем запуск интернет-магазина в следующем году и очень многие клиенты уже ждут этого момента.
– Что представляет собой стиль SOVA?
– Это микс лаконичности, геометричных форм, необычных соединений и материалов. При этом важно отметить доступность украшений SOVA. Мы стараемся даже на классику смотреть свежим взглядом и привносить что-то новое. Ищем альтернативные решения в маркетинге, мерчендайзинге, продуктах. Например, деревянные срубы в качестве подставок для наших украшений. Что касается наших флагманских коллекций, которые создают лицо бренда, прямых конкурентов у нас нет.
– Какой процент продаж приходится на соцсети?
– Судя по обратной связи, есть вероятность, что из десяти покупок две-три были спровоцированы публикациями в соц.сетях.
– По вашим оценкам, насколько существенна сейчас в Украине конкуренция в ювелирном сегменте?
– Тенденции такие же, как и во всем мире. Идет глобализация, укрупнение брендов. В Украине появляются более сильные игроки, вытесняющие мелких, и это будет продолжаться.
–Назовите наиболее сильных игроков в ювелирной сфере в Украине.
– Это Столичная ювелирная компания, Золотой Век, Aurum.
— Расскажите о линейках, которые сейчас представлены в ваших магазинах? Что более всего интересно покупателям в осенний период? Готовите ли какие-то сюрпризы к зиме?
— SOVA – единственный ювелирный бренд в Украине, который подходит коллекционно к выпуску новых изделий. У нас очень много разнообразных коллекций, которые соответствуют мировым ювелирным трендам, а также задают тренды в Украине. Например, коллекция Игра слов. Надписи на украшениях феерично вернулись в ювелирную моду, мы подхватили этот тренд и не остановились на подвесах со словами, а сделали еще и кольца, которые можно использовать, как миди для фаланги пальцев. Коллекция Идеал – это новый взгляд на традиционный жемчуг. Бытует мнение, что украшения с жемчугом – обязывают, что их выбирают девушки постарше. Мы хотели осовременить драгоценности с жемчугом и развенчать данный стереотип.
Коллекция Механика, которая является очень авторской и интересной. Примечательно, что все кольца из этой коллекции ручной сборки, от этого украшения получаются уникальными.
— Сейчас очень популярны создавать новые форматы магазинов, а также устраивать коллаборации с дизайнерами, брендами. Планируете что-то подобное?
— У нас уже есть опыт успешной коллаборации с украинским брендом Lake, мы намерены продолжать сотрудничество, привлекать новые бренды, потому что в результате получаются очень интересные и абсолютно аутентичные изделия. И мы знаем, что нашим клиентам это нравится, и они ожидают от нас подобные сотрудничества.
– Что ждет украинскую ювелирную сферу в ближайшие пять лет?
– То же, что и всю Украину – зависеть будет от многих факторов, но мы рассчитываем, что продолжим развиваться вместе со страной.