Игорь Ланда: до конца года откроем еще от двух до четырех супермаркетов NOVUS

Игорь Ланда: до конца года откроем еще от двух до четырех супермаркетов NOVUS

26.08.2016 03:01
  1731
Іван Зайцев

Блиц-интервью с генеральным директором NOVUS об открытии нового магазина в Киеве, планах развития сети и нынешней ситуации в ритейле.

26 августа в столице на улице Евгения Сверстюка (бывшая Марины Расковой), 4 около станции метро Левобережная, открылся очередной, 26-й в Киеве и области, супермаркет NOVUS. На торжественном открытии присутствовало руководство сети, подрядчики и поставщики, а также почетные гости. Корреспондент RAU побывал на мероприятии, а генеральный директор NOVUS Игорь Ланда рассказал, почему ритейлер решил открыть магазин в этом районе, когда появятся новые торговые точки сети, и какие инновации будут внедрять в ближайшем будущем.

— Почему решили открыть новый супермаркет именно в этой локации, ведь рядом практически нет жилых домов?

— Это, наверное, первый случай, когда большой магазин появляется раньше, чем застройщик сдает в эксплуатацию жилмассив. Но в этом микрорайоне планируется построить много жилых домов, то есть в данном случае мы работаем на перспективу. Кроме того, прямо через дорогу расположены громадные офисные здания с большим количеством сотрудников. Рассчитываем, что они станут постоянными клиентами NOVUS, ведь гораздо проще купить все для дома прямо около офиса, не тратя время на заезд в маркет по дороге.

— Какой поток посетителей прогнозируете в этой торговой точке?

— Учитывая офисные центры и наш принцип: открывать магазины вблизи оживленных дорог на «вечернем потоке», думаю, что примерно 5000-6000 покупателей в день.

— Не боитесь, что новый NOVUS перехватит поток клиентов у супермаркета около Международного выставочного центра?

— Нет, эти магазины расположены по разные стороны Броварского проспекта и их охват и аудитории отличаются.

Наш расчет очень простой: экономическая ситуация будет меняться в лучшую сторону, покупательская способность будет расти, поэтому и покупателей в наших маркетах будет становиться больше.

— Ваши прогнозы на ближайшее будущее ритейла: что ждать?

— Розница развивается идентично с экономикой страны. Чем больше денег у потребителей: тем лучше для ритейла. Сейчас сравнение двух показателей — инфляция в 3,5% и рост розничного товарооборота на 2,4% — показывает, что покупательская способность не растет, денег у людей больше не становится.

— Какие новации сейчас внедряете в своих торговых точках?

— Прежде всего, это энергосберегающие технологии. Сейчас заканчиваем работу над новым программным обеспечением, которое позволит максимально оперативно, практически в режиме он-лайн, менять расположение товаров в маркетах, и до марта 2017-го эта технология будет внедрена уже во всех магазинах NOVUS. Следующий этап – внедрение WMC на складах компании, автозаказ. То есть будет выстроен полный цикл, позволяющий полностью автоматизировать процесс от подписания контракта до появления товара на полку. Это позволит значительно сократить временные затраты: в итоге весь цикл будет занимать несколько дней вместо нескольких месяцев, как сейчас.

— Расскажите о нынешней стратегии развития NOVUS: будете сами строить помещения, арендовать площади, открываться в ТРЦ ?

— До конца года планирует открыть от двух до четырех супермаркетов. Все они будут работать на арендованных площадях. Но уже начинаем работу над проектированием собственного здания, пока не хочу говорить, где именно. Еще несколько участков в разработке.

— Сколько новых магазинов планируете открыть в 2017-м?

— У нас в плане заложено открытие 20 000 кв. м за год. Сколько это будет магазинов – посмотрим. Три или четыре супермаркета, открытие которых намечено на следующий год, уже известны. Остальные – на этапе переговоров, согласований, утверждений.

— В прошлом году вы говорили о планах развития сети по принципу франчайзинга. Какие успехи?

— Первые супермаркеты наши франчайзи открыли в Николаеве еще 26 ноября прошлого года. Заработали две торговые точки. На открытых магазинах мы отрабатываем технологию, уточнили детали. Сейчас уже публично вышли с предложением о покупке франшизы, запустили специальный сайт, выпустили буклеты и подготовили презентации.

Рассчитываем на большой интерес к нашему предложению и открытие новых торговых точек по франшизе в следующем году.

— Супермаркеты франчайзи отличаются от собственных торговых точек NOVUS?

— Несколько отличаются по площади, хотя есть и наши магазины в подобном формате. Оформление идентично, ассортимент отличается максимум на 15-20%. Но для первого опыта мы выставили достаточно жесткие требования, в дальнейшем мы их несколько смягчим, сделаем light-версию. Когда и какими получатся новые магазины, пока сказать не готов.

— Можете детализировать требования к покупателям франшизы?

— В первую очередь, у партнеров должно быть желание работать в нашем формате и добиваться успеха. Во-вторых, их взгляды на развитие и работу должны совпадать с нашими, покупатель должен стоять во главе интересов компании. В-третьих – желание достигать финансовых результатов. Конечно, предпочтение будет отдаваться или уже работающим магазинам, или торговым точкам, готовым открыться в ближайшее время.

Максим Попов: будем параллельно развивать бренды ВЕЛМАРТ и Велика Кишеня


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка