Тактическое отступление? BILLA хочет уйти из Харькова

Тактическое отступление? BILLA хочет уйти из Харькова

23.06.2016 08:30
  2684
Іван Зайцев

По некоторым данным, сделка по продаже харьковских супермаркетов BILLA близка к завершению.

О готовящейся смене собственника торговых точек ритейлера в Харькове RAU сообщил источник, знакомый с ходом переговоров, и косвенно подтвердили несколько игроков рынка. «BILLA раньше несколько раз пыталась найти покупателя на свои площади в Харькове, но никто не проявлял заинтересованности, — детализирует собеседник RAU. – Но сейчас вероятность подписания документов очень высока». Название компании-покупателя он называть не хочет, уточняя только, что это не кто-то из топ-3 продуктовых сетей Украины (АТБ, Fozzy Group, Metro Cash&Carry Украина).

Читайте также — Коммерческий директор Ритейл Групп: кризис ускорил внедрение инноваций

В самой BILLA информацию не захотели ни подтвердить, ни опровергнуть. На запрос по электронной почте на момент выхода материала ответ так и не пришел, попытки взять комментарий по телефону успехом также не увенчались: представители компании не давали никакого ответа, обещая связаться позже. В конце концов не представившийся сотрудник компании BILLA, перезвонивший в редакцию, предложил направить в компанию письменный запрос, на бланке организации, и перестать беспокоить персонал. Но и он не сказал прямо, продает ли BILLA свои магазины в Харькове. Ответ на письменный запрос пообещал направить в течение недели или чуть позже.

Косвенным признаком того, что украинская «дочка» австрийской компании REWE действительно задумывается о пересмотре своей стратегии работы в Украине, служит реакция игроков рынка. Из игроков рынка опрошенных RAU: никто не удивился. «Я не хочу негативно отзываться о конкурентах, но за последние годы, по нашим оценкам, собственники BILLA никак не могут быть довольны показателями сети в нашей стране, — говорит топ-менеджер одной из ведущих розничный сетей Украины. – Сейчас украинцы очень аккуратно относятся к тратам, в том числе и на продукты, а цены BILLA значительно выше, чем у многих других». Об этой тенденции в интервью порталу RAU говорил и коммерческий директор Ритейл Групп Алексей Сериков: «Если до девальвация покупатели выбирали более качественные товары среднего ценового сегмента, в том числе и европейские, то с приходом очередной волны кризиса ключевым параметром выбора стала цена. Даже те, кто раньше позволяли себе держаться в среднем ценовом сегменте, скатились в low-сегмент, в так называемую «первую треть».

Другой топ-менеджер обращает внимание, в первую очередь на консервативную и невнятную маркетинговую стратегию BILLA: «В связи со спадом покупательской способности населения, потребителей можно привлекать либо низкой ценой, либо интересными акциями. Сеть не предлагает ни того, ни другого».

При этом можно с уверенностью утверждать, что австрийские собственники бренда REWE  потеряли интерес к Украине. За 2014 год сеть открыла всего 4 магазина из запланированных 11, а с начала 2015-го ни одного нового супермаркета BILLA в стране не появилось. Единственная попытка в этом году — открыть маркет на цокольном этаже жилого дома в Киеве на улице Черновола, 27 – была заблокирована решением Шевченковского райсуда столицы по иску жителей дома, поскольку по плану здания на месте магазина должен был находиться паркинг.

Читайте также — Как новый закон о защите прав потребителей отразится на ритейлерах

При этом в России торговые точки сеть открывает с завидной регулярностью, а в ноябре прошлого года собственники бренда заявили о намерении удвоить количество магазинов в РФ – со 100 до 200. Не исключено, что REWE просто устал от непредсказуемости ведения бизнеса в Украине, перманентных политических, экономических и социальных кризисов в стране, непрогнозируемых решений судов. Тогда намечаемая продажа двух маркетов в Харькове – лишь начало кампании по сворачиванию бизнеса в Украине. «BILLA действительно ищет покупателей и на свои магазины в других городах, — подтверждает источник RAU. – Интерес для сети сохраняет только Киев, как самый платежеспособный и перспективный город».

Действительно ли австрийский ритейлер намерен уйти из страны, или это только тактическое отступление и оптимизация, редакция портала спросила у BILLA (как и просили представители сети) в письменном запросе, направленном по почте, и сразу по получению ответа поделится этой информацией.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка