Пивомания: как проходил BeerMasterDay от Сільпо (репортаж+блиц-интервью)
Более ста сортов разливного пива, конкурсы и розыгрыши, разнообразная еда — Fozzy Group устроила первый праздник собственного импорта.
В субботу, 21 мая, сеть Сільпо, входящая в Fozzy Group, провела необычное для Украины мероприятие — BeerMasterDay-2016. Компания представила на одной площадке более 100 сортов пива, сваренных на 34 пивоварнях 7 стран мира. Основная часть презентованных торговых марок уже продается в сети Сільпо в рамках программы «Собственный импорт». С другими производителями вопрос поставок в Украину пока обсуждается.
RAU не могла проигнорировать столь необычное для столицы событие и составила собственное впечатление об особенностях организации и проведения праздника.
Организаторам повезло с погодой – после нескольких дней дождя над Киевом снова появилось солнце, что явно увеличило шансы на посещение любителями пенного напитка BeerMasterDay. Ожидания оправдались – даже без навязчивой и кричащей внешней рекламы у Центра современного искусства М17, что на улице Антоновича 102-104, всем издалека было видно, что сегодня здесь происходит что-то интересное.
Сразу при входе любителей пива встречал стильно оформленный стенд, где находилась касса, и миловидные девушки, готовые подсказать наилучший маршрут по празднику пива. Также выдавали буклеты, помогающие ориентироваться в многочисленных сортах пенного напитка, и дегустационный бокал, который можно было забрать с собой как сувенир.
После входа в зал, где и предлагалось попробовать неимоверное количество пива самых разных производителей, стало понятно, что дело поставлено основательно и на широкую ногу. За каждой стойкой стояло минимум два человека, готовых рассказать посетителю об особенностях производства и нюансах вкуса того или иного напитка, историю пивоварни, и порекомендовать пенный напиток именно к этому времени суток.
Кроме барменов, по залу сновали консультанты и пивные гиды, всегда готовые помочь растерявшемуся клиенту, и подсказать кратчайшую дорогу тому или иному сорту пива.
Что и удивило, и приятно поразило – мероприятие заинтересовало не только украинцев. Английскую, французскую и немецкую речь можно было услышать не намного реже, чем украинскую или русскую.
Блиц-интервью с организатором
Семен Хомусько, руководитель департамента собственного импорта Fozzy Group
— Это первое мероприятие, которое проводит Сільпо по программе «собственный импорт»?
— Мы частично участвовали в разных мероприятиях, проводимых представительствами разных стран. Например, «Дни Франции». Но тогда мы выходили в рамках чужого мероприятия с какими-то конкретными продуктами. Это – первое такого рода мероприятие, которые мы проводим в рамках собственной программы.
— Сколько всего марок пива представлено на BeеrMasterDay?
— Конкретно здесь – более ста. А всего в портфеле нашей компании уже под 200 разновидностей пива. А планы – гораздо больше.
— И все их можно купить в магазинах Fozzy Group?
— Конечно, нет. В магазинах нашей сети представлено 60-70 сортов. Часть брендов, представленных на сегодняшнем мероприятии, мы специально везли именно под День мастера пива, чтобы познакомить украинцев с этими производителями.
— Какие каналы использовали для продвижения праздника?
— В основном традиционные. В первую очередь – интернет и социальные сети. Билл-борды. Рекламные материалы в магазинах нашей сети. Нам очень помогло продвижение на радио Аристократы, они провели ряд уроков для любителей пива.
— Сколько посетителей рассчитываете привлечь?
— Прогнозы самые разные. Мы готовы принять всех желающих. А давать конкретные цифры я не хочу: слишком много переменных факторов. Это и погода, и другие мероприятия, проходящие в городе, и вовлеченность публики.
— Такой фестиваль – то разовая акция, или хотите сделать его ежегодным?
— Все зависит от реакции публики. Если людям понравится, они оценят наши усилия и позитивно отзовутся о мероприятии – будем думать насчет регулярного проведения.
— В портфеле собственного импорта Сільпо пиво – не единственный продукт, есть и другие, например, вино, мясные деликатесы и так далее. По другим категориям товара планируете подобные ивенты?
— Опять-таки все зависит от итогов этого мероприятия. Если оно окажется успешным, поможет привлечь внимание и повысить знание покупателей о программе «собственный импорт», то будем проводить такие презентации и по другим товарам.
BeerMasterDay собрал самую различную аудиторию. И убеленных сединами ветеранов пивных боев, с характерной фигурой пивомана:
и прекрасную половину человечества, очаровывавшую грацией и стройными фигурами:
и даже самых маленьких. Им, разумеется, не наливали, но организаторы предложили детям другие развлечения:
Гости праздника могли выбрать две программы. Первая: так называемый freeride, то есть возможность передвигаться по залу, по интуиции и под настроение выбирая пиво, ни под кого не подстраиваясь и просто наслаждаясь атмосферой.
Вторая: обойти зал в сопровождении пивного гида. Около каждой стойки группы останавливались, выслушивали интересные и поучительные факты из истории пивоварения и отдельных торговых марок, учились различать отдельные оттенки вкуса. Скажем, темного пива из копченого солода от темного пива из прожаренного солода.
За порядком на площадке наблюдало пару десятков охранников. Подобная предусмотрительность организаторов порадовала: все-таки пиво – хмельной напиток и стать невольным соучастником нетрезвой потасовки никому не хотелось. К счастью, обошлось без эксцессов: перебравших посетителей аккуратно и без лишнего шума выводили наружу.
Для любителей пива был организован и фуд-корт: какое же пиво без колбасок, чипсов или другой еды?!
На этот раз организаторы порадовали гостей как классическими немецкими колбасками с интернациональными жареным картофелем и тушеной капустой:
так и более экзотическими блюдами. Например, мидиями по-бельгийски, тушеными с луком в пиве:
Все время на мероприятии работала радиостудия BeerMaster. В ненавязчивой и легкой манере ведущий и развлекал посетителей, и сообщал им разные интересные факты о той или иной торговой марке, и призывал к участию в конкурсах
Каждый 15 минут разыгрывались футболки с логотипом пивного бренда. Гости с удовольствием и в охотку участвовали в конкурсах и иногда спорили, кто первым успел дать правильный ответ. Среди гостей студии — топ-менеджер и главные технологи пивоваренных компаний, представленных на фестивале.
Победители не скрывали эмоций, подогретых некоторым количеством пенного напитка.
А главными призами дня стали оригинальный немецкий рюкзак для пива и коллекционный набор пивных бокалов. Но выиграть их можно было только, запостив фотографию с мероприятия в инстаграмме с хештегом #beermasterday. И тут победил интернационал: если рюкзак достался украинцу, то набор бокалов – англичанину, точнее, как сказал сам победитель – валлийцу.
А еще BeerMasterDay стал просто кладезем сокровищ для любителей собирать подставки под пиво (да-да, есть и такие). Несколько десятков «подстаканников», которых в Украине найти невозможно, быстро обрели своих новых хозяев.
К сожалению, не обошлось и без недочетов. Правда, учитывая представленную Сільпо «бочку меда» эта «ложка дегтя» осталась почти незамеченной. Во-первых, количество столиков в фуд-корте явно не было рассчитано на такое количество гостей. В итоге, многим приходилось искать другие варианты, чтобы съесть вожделенный гамбургер или картошку.
Во-вторых, организаторы серьезно ошиблись с пропускной способностью туалетов. Почти все время около санузлов стояли очереди людей с грустным смирением в глазах.
Тем не менее, эти маленькие неприятности не смогли испортить общее впечатление праздника и веселья. О чем недвусмысленно свидетельствовали люди, постоянно фотографировавшие зал, и смакующие новые незнакомые сорта пива.
Редакция благодарит Fozzy Group за помощь в подготовке материала.