Стратегия «METRO-2020»: реконцепция объектов, работа в HoReCa, поддержка фермеров
Топ-менеджер METRO Cash&Carry Ukraine назвали приоритетные для компании направления развития на ближайшие пять лет.
Компания METRO Cash&Carry Ukraine определилась с ключевыми инициативами и проектами, которые будут реализованы компанией в рамках нового стратегического плана развития 2016-2020 годов. На пресс-конференции, прошедшей в рамках выставки FoReCH 2016, топ-менеджеры компании рассказали за счет чего METRO планирует укрепить свои позиции на украинском рынке. RAU предлагает своим читателям ознакомиться с ключевыми тезисами.
Развитие услуг для HoReCa-клиентов
Особое внимание в новой бизнес-стратегии METRO уделит развитию HoReCa-сегмента в Украине. Для этого в компании выделили службу доставки товаров для отелей, ресторанов и кафе в независимое подразделение HoReCa Direct. В нем будет собственная система закупок, политика ценообразования и маркетинга, а также независимая цепочка поставок и ассортимента. Как уточнила директор службы доставки товаров для HoReCa-клиентов Галина Джандан, служба доставки будет работать на базе запущенных два года назад МETRO-хабов. При этом концентрировать развитие этого бизнеса МETRO намерено в шести городах страны Украины: Киеве, Львове, Одессе, Днепре, Ивано-Франковске и Харькове.
По словам Галины Джандан, сейчас METRO Cash&Carry Ukraine обслуживает около 1 800 клиентов данного сегмента, которые делают закупки в компании по меньшей мере раз в месяц. В следующие пять лет HoReCa Direct намерена увеличить свою долю на рынке в шесть раз в гривневом обороте и стать крупнейшим в стране поставщиком для гостиниц, баров и ресторанов. Помимо качественного сервиса и своевременных поставок, таких результатов в компании намерены добиться за счет обучения персонала, предоставления дополнительных услуг по разделке мяса и рыбы, а также возможности заказывать уникальный ассортимент для «специальных событий». Сейчас HoReCa Direct предлагает примерно 4500 товаров.
Развитие сети торговых центров МЕТRO
По словам генерального директора METRO Cash&Carry Ukraine Мартина Шумахера, в ближайшие несколько лет компания не будет открывать новых гипермаркетов. Сейчас сеть сейчас представлена во всех крупных городах Украины. По мнению главы METRO в Украине, в мелких населенных пунктах формату гипермаркета будет сложно работать из-за низкого платежеспособного спроса.
Поэтому в направлении развития сети компания сконцентрируется на обновлении формата уже существующих торговых объектов. Уже 5 ноября текущего года в Киеве и Полтаве заработают первые гипермаркеты METRO Cash&Carry в новом формате. В дальнейшем компания намерена обновлять еще 5-6 торговых объектов ежегодно. В новой концепции будет упрощена навигация, улучшена планировка и презентация товаров в торговых центрах, а также предложены дополнительные услуги для клиентов. Одной из дополнительных услуг, которую компания намерена предоставлять в торговых центрах нового формата – собственный фастфуд под брендом METRO Кафе.
Комментирует директор по продажам METRO Cash&Carry Ukraine Юлия Пилипенко: «Концепция обновленных торговых центров, которую мы разработали, базируется на лучших практиках ритейла. Этот формат абсолютно инновационный для нашего рынка. Мы специально делаем пилот в двух магазинах, которые находятся в разных регионах. Таким образом сможем оценить, как на новый формат отреагируют потребители в столице и какой будет региональная специфика в Полтаве. Исходя из реакции покупателей планируем перезапускать в новом формате 5-6 торговых центров в год».
Поддержка и инвестиции в украинских производителей
Стратегически важной целью компании останется проект «Фермове», стартовавший в мае 2016 года и направленный на поддержку местных фермерских хозяйств в Украине. В его рамках МЕТРО совместно с партнерами предоставляет комплексную поддержку производителям сельскохозяйственной продукции, обеспечивая им места на полках торговых объектов сети. Сейчас в проекте участвуют более 30 фермерских хозяйств с разных областей Украины. В будущем компания планирует сделать «Фермове» площадкой для реализации фруктов и овощей украинского производства в странах Европейского союза.
Помимо этого, МЕТRO рассматривает возможность инвестирования в локальное производство мяса. В частности — в формате вертикальной интеграции путем приобретения украинских компаний-производителей мясомолочной продукции.
Комментирует коммерческий директор METRO Cash&Carry Ukraine Адриан Аричу: «Это позволит нашей компании контролировать качество товаров на всех этапах и обеспечить лучшие цены. Кроме того, в начале ноября запускаем собственную линию упаковки гречки, риса и сахара. Этот проект, с производственной мощностью 1900 тонн в месяц, позволит обеспечить клиентам выгодные розничные цены».
Пересмотр цен, электронная коммерция и наращивание рыночной доли
Еще одной инициативой METRO Cash&Carry Ukraine в рамках новой бизнес-стратегии станет пересмотр цен под лозунгом «Ломаем цены». Компания постепенно пересматривает ассортимент товаров по категориям, оптимизируя его и устанавливая конкурентные цены. Начав со снижения стоимости макаронных изделий прошедшим летом, METRO также пересмотрела цены на бумажные изделия, мясо, подсолнечное масло, чай, и планирует продолжить эту практику в ближайшие несколько лет. Также в компании намерены продолжить развитие направления электронной коммерции. В частности — развивать доставку онлайн-заказов продукции совместно с ресурсом zakaz.ua.
Что же касается ожидаемых результатов реализации бизнес-стратегии, то по словам Мартина Шумахера к 2020 году компании вряд ли удастся обойти лидеров рынка – АТБ и Fozzy Group, однако при этом METRO намерено закрепиться на третьем месте в украинском продуктовом ритейле, увеличив свою долю. Генеральный директор METRO Cash&Carry Ukraine также отметил, что несмотря на экономическую и политическую нестабильность в стране, продажи ритейлера в последние два года растут как в денежном, так и в натуральном выражении. «Я не могу назвать цифры, но последние два года продажи компании стабильно растут, причем в этом году показатели лучше, чем в прошлом», — резюмировал Мартин Шумахер.
Справка. METRO Cash&Carry Ukraine входит в состав немецкой METRO GROUP, одной из ведущих международных торговых компаний. Была основана в 2003 году. Сейчас представлена 26 торговыми центрами: 3 магазина оптовой торговли Бери-Вези и 26 торговых объектов МЕТРО в крупнейших городах Украины. Объем продаж в Украине в 2014/2015 финансовом году составил более 425 млн евро.
METRO GROUP представлена в более чем 2 000 городов в 29 странах мира, объединяет более чем 220 000 сотрудников. В 2014/15 финансовом году объем продаж компании составил 59 млрд евро.
Читайте также —
METRO Cash&Carry Ukraine внедряет новый формат торговых центров